Тест-драйв: Toyota RAV4

“Ты молод и хочешь купить RAV4?” Теперь это не пародия на рекламу!

Сначала немного статистики. Сегмент компактных кроссоверов C-SUV – один из самых крупных на российском рынке: около 15 процентов. Это раз. И на сегодня именно RAV4 – его лидер. Это два. Более того, доля японского кроссовера в кризисном 2015 году выросла с 10 до 13,1 процента. Это три.

Toyota в полном шоколаде? В компании так не думают. Повод для беспокойства – возраст покупателей. Много вы видели за рулем “рафика” молоденьких девушек или юношей? Репутация марки как производителя правильных и надежных автомобилей хороша для покупателей младшего пред­пенсионного возраста. Но те, кому сегодня 25-30 лет, и покупают-то машину на 3-4 года. Им нужно другое – динамика, дизайн, хорошее оснащение. А отмахиваться от молодого покупателя не стоит – сегодня он покупает RAV4, а завтра дорастет до “Ленд Крузера”…

В общем, в этот раз фейслифт делали под лозунгом “Даешь молодежь!” Во всем – от новых цветов (голубого и бордового) и светодиодных фар до накладок на пороги, арки и заднюю дверь, до рестайлинга уныло плоскую. Интерьер тоже облагородили и омолодили. Как? Та-дам – убрали электронные часы! А если серьезно, лучше на вид и на ощупь стали материалы (водители особенно оценят новую обивку руля), появились приятные мелочи вроде очечника и полного зимнего пакета. Но остались и проколы – кнопки на консоли по-прежнему не видны водителю, у кожаного кресла ­неоптимальный профиль (тканевое сиденье намного удобнее!).

Нашла Toyota чем потрафить и старшему поколению. Силовые агрегаты прежние, ­надежные (атмосферные 2 и 2,5 литра плюс 2,2 литра дизель). За счет усиления кузова смогли сделать мягче подвески – и это чувствуется. А по полу и багажнику добавили шумоизоляции: правда, когда в арках гудят шипованные шины, этого не почувствуешь.

Но без шипов в Приэльбрусье делать нечего – зима тут может неожиданно наступить сразу за поворотом, когда сухой асфальт вдруг сменяется льдом или сугробом. Тогда выручает полный привод кроссовера – муфта в нем теперь “по умолчанию” передает от 10 процентов тяги назад. Конечно, RAV4 не звезда бездорожья – весь его внедорожный арсенал состоит из блокировки межосевой муфты и помощника при спуске с горы. Но грунтовку, заснеженную дорогу и легкий брод Toyota преодолевает легко, покрывая ареал обитания молодых, активных и, что немаловажно, успешных покупателей. Тех, кто способен заплатить за RAV4 от 1 099 000 до 1 928 000 рублей.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?