Что получится, если у самого дикого суперкара снесет крышу? Абсолютное зло, вот что. Aventador SV Roadster мчит по пустыне, как песчаный торнадо

В этих выхлопных трубах прячется недоброе. Я говорю не только о вопле муки, который издает мотор, если раскрутить его свыше 6000 об/мин, или о басовитых раскатах снизу, звучащих, как отрыжка сытого Сатаны. Могу поклясться, что слышу между пальбой и храпом зловещий хохот из глубины – автомобиль надо мной смеется.

Нет страшнее суперкара, чем Lamborghini с V12. По крайней мере так должно быть. А у этого быка еще и лишняя пара яиц. Aventador LP750-4 SV Roadster сделан по той же облегченной, накачанной формуле, что и крытый SV. Но без крыши, которая укрыла бы органы чувств пилота от бомбардировки. Само собой, ветер и грохот сильнее. Но хватит ли этого, чтобы оправдать шильдик, который давали только самым яростным Lamborghini всего четыре раза за прошлые сорок четыре года, на кабриолете – самой выпендрежной из тачек? Ведь даже Countach не сочли достаточно крутым для клуба SV.

Во-первых, назвать этот родстер выпендрежником – все равно что назвать Ронду Раузи кисейной барышней. За такое могут и нос сломать. Его 6,5-литровый V12 мощнее на полдесятка сил (всего их 750), а комфорт из него выгребли дочиста. Нет ни навигации, ни музыки, двери – карбон с ремешками, крыша – карбон, каркас ковшей – карбон (об этих пыточных инструментах я еще скажу). Карбон везде, куда ни глянь, от крыла до зубастых передних воздухозаборников. Этот автомобиль легче обычного Aventador Roadster на 50 кг. Хотя неизбежное усиление означает, что он тяжелее купе SV, на те же на 50 кг.

Нельзя сказать, что этот балласт повлиял на динамику. До сотни за 2,9 с – на десятую долю лучше, чем тачка с крышей, а вот максималка у них одинаковая: 350 км/ч. Он обошел Ринг меньше чем за 7 минут. Всего на три секунды медленнее, чем Porsche 918 Spyder. Ага, так вот на чьей мы территории. Внезапно цена в полмиллиона евро стала похожа на распродажную, со скидкой в 50%.

А вот в агрессии Aventador нет равных. Даже F12tdf медленно отползет, если поставить их рядом. SV так экстремален, что на шоссе шейха Зайда поток расступается, как косяк рыбы. Никто не моргает светом, не гудит – сплошная уважуха. Где бы мы ни останавливались, нас облепляет рой детей, делающих селфи, а взрослые мужики застывают на месте, мгновенно парализованные желанием. Но так с Lambo всегда. А я здесь не для того, чтобы собирать мнения или греться в лучах его славы. Я хочу на нем поездить.

У нас 24 часа. И все Арабские Эмираты. План такой: уехать как можно дальше от назойливых телефонов и неонового дубайского зарева на менее известные дороги, полностью противоположные по характеру. Мы надеемся, что там вау-фактор исчезнет из уравнения, а ходовая, мотор и трансмиссия выйдут на первый план. Это будет не прогулка по дюнам, а армейский марш-бросок по сорокаградусной жаре. В это турне эпических пропорций войдут и зубчатые горы на севере, и оазисы в пустыне на юге, и сотни километров шоссе между ними.

Вы слышали о Джебель Аль Джаис и Дже-бель Хафит – двух извилистых хилл-клаймах, на которых побывал каждый владелец суперкара в ОАЭ? Но есть еще более зрелищная горная дорога в местечке Аль-Тавин. Она всего в полутора часах езды от Дубая и известна только нескольким избранным. А теперь нескольким тысячам избранных. Упс.

Тот момент, когда даже полный привод бесполезен

Когда мы приезжаем туда, кроваво-оранжевое солнце уже тонет за горизонтом. Нижний участок самый лучший. Это цепь широких, отлично просматриваемых быстрых поворотов, которые разрешают мне впервые испробовать, что полный газ и переключения в режиме Corsa делают с человеческим телом. Газ в пол – голову мгновенно вжимает в подголовник, а вопль усиливается. Затем жесткий тычок промеж лопаток – это переключение вверх. Да, тому, кто обожает разбивать лицо о твердые предметы, это понравится.

Поразительно, какие липучие шины. Несмотря на то, что силы, действующие на автомобиль, могут свернуть Землю, я быстро узнаю, что может моя правая нога. И требую с каждым разом все больше. Меня сдерживает лишь коробка. Безобразие, что в таком хайтековом автомобиле с автоматизированной механикой ты киваешь головой на переключениях, как китайский болванчик.

Только вверх на полном газу в режиме Corsa передача включается мгновенно, но даже тогда ты получаешь сапогом в спину. Lamborghini называет это “первобытностью”, но мы-то знаем, что Aventador нужно было с самого начала оснащать коробкой с двумя сцеплениями. В режиме Strada и Sport (которые постепенно убавляют ярость амортизаторов, газа, выхлопа, руля и трансмиссии) переключения медленные, нечеткие и прерывают поток крутящего момента, так что автомобиль может потерять устойчивость. Я буду последователен. Недавно я простил такой же грех Aston V12 Vantage S, потому что в остальном он был почти идеален. Я готов простить и сейчас. Главное, не выходить из ручного режима и чуть-чуть сбрасывать газ, когда переключаешься вверх.

Теперь я в ритме – лечу по прямым, закладываю виражи и доезжаю до верхней части дороги со множеством черных и желтых стрелок. Внезапно тест становится адским. Повороты сжались в немыслимо крутой серпантин со шпильками, где нужно переключаться на первую. Не для этого создавался SV, зато как хорошо демонстрирует преимущества руль с изменяемым усилием.

Lamborghini кажется громоздким, а отбойник – слишком хрупким и близким. Огромный V12 достаточно тяговит, чтобы выстреливать из крутых поворотов в горку, но максимальную тягу развить негде. Этому мотору нужно время, прежде чем он закрутится. Это победитель скачек, томящийся в загончике тактильного зоопарка. И вот мы на вершине, перед запертыми воротами военной базы. Как раз в этот момент гора проглатывает солнце. Возвращение в кромешной тьме, когда гравитация добавляет тяги V12 – этот путь я забуду нескоро.

Утречком красноглазый экипаж отправляется на участок, не предвещающий хорошего. Трехчасовой перегон по прямому, как стрела, шоссе, на котором SV раздробит мне позвоночник... Однако, установив карбоновую крышу, включив полуцивильный режим Strada и выпив кофе, я более благосклонно гляжу на реальность. На седьмой передаче SV идет прекрасно, ход удивительно хорош (хотя большинство дорог в Эмиратах глаже морской гальки и новее моих трусов). А крыша изолирует лучше тканевой. Музыка и круиз-контроль не помешали бы, но что меня реально бесит, так это сиденья. Жесткость не проблема, если есть поддержка. Но здесь поясница висит в воздухе: ты сидишь прямо, а спина колесом. В следующий раз возьму подушку.

Наша цель – пустыня в районе Ливы. Здесь проходит самая замечательная дорога, которую я только видел. Пять километров асфальта до Каср-Аль-Сараба… Гудвудский хилл-клайм лорда Марча рядом с этим – просто тропинка в саду. Ныряя и петляя в песчаных дюнах, шоссе манит тебя, показывая следующий поворот заранее и предлагая мягкий песок в качестве ловушки. Два поворота. Вот сколько нужно, чтобы понять, что SV Roadster был построен для этой дороги. Почему? Потому что, когда ты дашь ему достаточно места, чтобы повилять бедрами а-ля Кардашьян, он покажет, что за устрашающим фасадом кроется компанейская натура.

Сцепление у него – как у гоночного автомобиля. Но и эти шины размером с пивные бочки таки можно сорвать – занос проходит прозрачно, под полным контролем. В какой-то момент я наехал на кучу песка, и SV потянуло вбок – такое вот аквапланирование по-арабски. Будь это Murciélago SV, я бы уже торчал в дюне.

LAMBORGHINI AVENTADOR SV
Цена: €480 000 | Двигатель: 6498 см3, атмосферный V12, 750 л.с. при 8400 об/мин, 690 Нм при 5500 об/мин | Динамика: 0-100 км/ч за 2,9 с, 350 км/ч | Трансмиссия: 7-ступ. ISR, полный привод | Расход: 16 л/100 км | Масса: 1575 кг

Когда солнце достигло апекса, пришлось надеть местный головной убор. Но, несмотря на то, что я медленно таю, автомобиль становится лучше с каждой минутой. Горячие шины и жареные керамические диски цепляются и тормозят так мощно, что как бы поздно я ни начал тормозить или как бы рано ни ударил по газам, это не будет ошибкой. Я поворачиваю руль, и Lambo держится. Нос едет именно туда, куда ты покажешь, а руль наливается до того, что требует мускульной силы. Так и должно быть.

Под боевым нарядом тут шасси, которое чуть ли не затмевает феноменальный мотор, – настоящее достижение. Я бы взял 500 SV Roadster, потому, что без слоя изоляции он становится по-настоящему первобытным, лютым существом, а я люблю жестокое обращение. Вердикт: мы должны отдать должное SV и насладиться абсурдом, пока можем. Потому что дни автомобилей, жрущих топливо в таких объемах, пусть даже с таким прекрасным результатом, сочтены. Хотя не сказать, что Aventador SV Roadster это напрягает. Я все еще слышу его хохот, когда закрываю глаза.

ТЕКСТ: ДЖЕК РИКС / ФОТО: МАЛЕК ФАЮМИ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика