Гараж: BMW 3-й серии. Отчет 1

Идеальная “трешка” должна быть непременно с дизелем?

320d xDrive Sport Line
Цифры: 1995 см3, 4 цил., дизель, 190 л.с., 400 Нм, 4,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с,
228 км/ч, 1535 кг

Цена: 2 140 000 / 3 234 560 руб.
Тест-пробег: 1800 км
Тест-расход: 7,6 л/100 км

Помните, у нас в “Гараже” был кабриолет BMW 435i? Красный, в M-пакете… Мне кажется, я ездил на нем вчера, каждое утро открывая крышу под удивленными взглядами соседской детворы и подставляя голову жаркому солнцу и легкому ветерку, гуляющему по открытому салону. А ведь сейчас за окном идет снег и уже после обеда темнота… Мозг имеет свойства сохранять яркость приятных воспоминаний. И все-таки некоторая недосказанность в наших отношениях с BMW осталась. Все-таки кабриолет, хоть и с жесткой крышей – не самый характерный представитель почтенного баварского семейства.

Вот эта синяя “трешка” – другое дело. В BMW третью серию называют core of the brand – ядро марки. Она – самая продаваемая модель фирмы, столп ее благополучия. Но лично для меня важнее другое. При всем разнообразии кузовов (с учетом родственной четвертой серии) я в любом ее варианте чувствую то, что можно назвать “духом марки”. Мне довелось прокатиться на старых седанах. За сорок лет и шесть поколений своей истории “трешка” стала крупнее, быстрее, комфортнее и роскошнее. Менялись двигатели, появлялись и исчезали полноприводные версии. Все более совершенным становилось шасси. Но дух сохранился.

Я снова сажусь в низкое кресло (наверное, самое низкое среди седанов), берусь за немного великоватый руль, смотрю на широкий щиток с кучей приборов. Эконометр выродился в шкалу на дисплее, но он все еще есть! И, как обычно, водителю BMW до его показаний нет дела. Центральная консоль, как в старых добрых “трешках”, развернута к водителю, а сзади по-прежнему теснота – как плата за правильную развесовку машины и низкую посадку водителя. Пассажиры в третьей серии всегда были актерами второго плана… Кстати, поводом для визита седана в наш “Гараж” стало обновление модели – новые моторы, легкий макияж внешности (настолько легкий, что даже владельцы “трешек” не обращают на него внимания) и шасси, светодиодные фары. И пара штрихов в салоне: белые цифры климат-контроля (но в темноте они снова становятся олдскульно-красными), сдвижная шторка на центральном туннеле – теперь, купив стакан кофе, не нужно прятать заглушку подстаканников в бардачок.

И если “трешка” в целом – это core of the brand, то конкретно эта синяя, без сомнений, – core of the model. Седан, дизельный, с двумя литрами и четырьмя цилиндрами. Конечно, пуристы скажут: “Какой дизель? И вообще, BMW начинается с шести цилиндров!” Но даже в России, где не жалуют легковые дизели, такие машины не редкость. А если открыть какой-нибудь mobile.de, BMW 320d будет там самой популя­рной “трешкой”.

И не зря – фантастический мотор! Тихий, с отличной тягой и очень экономичный даже по меркам дизелей. Настоящих холодов в Москве пока нет и вряд ли будут, но в легкий мороз мотор заводится с пол-оборота, даже без процедуры предварительного нагрева свечей накаливания. И уже через пару-тройку минут в салоне тепло.

Но самое большое откровение – обычное пассивное шасси. Если “тридцать пятый” кабриолет был спортивным, то этот седан – комфортный и… еще более спортивный! Открытый автомобиль был ост­рым в управлении, но так же остро реагировал на стыки и ямки. У седана подвес­ка более упругая, и езда по нашим дорогам на нем приятнее. А руль, может, не такой чуткий, но замечательно информативный. При этом поворачивает BMW 320d азарт­нее – “недостаточности” в его характере меньше. Шесть цилинд­ров, конечно, хорошо, но и нагружают передок они больше…

В общем, “трешка” с тяговитой дизельной “четверкой” и полным приводом – оптимальный выбор для поклонника BMW. Или все-таки нет? Проверим в следующем месяце, когда поездим на бензиновой в­ерсии.

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?