Тест-драйв: Lamborghini Hurácan LP580-2

Lambo минус полный привод – дрифт со скидкой

Этот автомобиль создан ради заноса. Как бы вы к этому ни относились, в этом смысл нового Lamborghini Huracán LP580-2. Ладно, один из смыс­лов. Другой, более релевантный и прозаи­чный, позволяет Lamborghini уменьшить вступительный взнос в клуб владельцев на 20 000 евро.

Полноприводный Huracán продолжит биться с Ferrari 488 GTB и McLaren 650S, тогда как заднеприводная версия открывает новый фронт сражений: с McLaren 570S, Audi R8 и Porsche 911 Turbo. Конечно, LP580-2 дешев для верхнего сектора и дороговат для нижнего, но появление этой модели несомненно повышает интерес к марке и расширяет рыночный диапазон Lamborghini.

Но вернемся к заносам. Потому что… потому что так сказал Lamborghini. Они утверждают, что новая модель стоит на пяти столпах: это управляемость, перераспределение веса, устой­чи­вость, чувство руля и УПРАВЛЯЕМЫЙ ЗАНОС. Заглавными буквами выделил я, но не просто так. Вы помните, когда в последний раз автомобильный производитель был с нами настолько честен?

Давайте посмотрим, что сделано, чтобы на этом суперкаре мог отжигать Кен Блок. Во-первых, стоит отметить, что заднеприводный Huracán значился в планах с самого начала. Не то что Gallardo LP550-2 Balboni в 2009 году, с которым почти ничего не делали, только­ убрали лишнее железо.

На этот раз итальянцы подошли более вдумчиво – автомобиль не только легче, но и мягче. С лишними деталями ушло 33 кг – снаряженная масса 1497 кг, и распределяется она менее равномерно (было 43:57, стало 40:60). Глава R&D Маурицио Реггиани объяснил мне, что их целью было сделать авто­мобиль шустрее и более чувствительным к перераспределению веса. Для этого передние пружины, аморти­заторы и стабилизатор поперечной устойчивости расслабили примерно на 10 процентов. Задние тоже помягче, но только на 5 процентов.

Мощность упала на 30 л.с. Но никто и не заметит

Руль тоже перенастроили – и стан­дартное рулевое, и раскритикованную опционную рейку Dynamic с изменяемым передаточным отношением – чтобы был более линейным и информативным. А мотор? Он стал слабее на 30 л.с. и развивает 580 л.с. Это еще зачем? В сущности, чтобы разграничить модели. А еще, не напрягая стандартный мотор, они смогли перенастроить всю кривую мощности.

Ее максимум теперь приходится на 8000 оборотов, на 250 об/мин меньше, чем у полноприводной машины. Обратная сторона в том, что и веселье заканчивается раньше, на 8500 об/мин. Не такая уж это и проблема, честно говоря­. Но с новой кривой кажется, что у мотора в верхах еще больше рвет баш­ню – ощутимый взрыв энергии происходит выше 6500 об/мин. LP580-2 разго­няется до сотни за 3,4 с и до 320 км/ч. По сути, Lambo не стал медленнее – он и с задним приводом едет вровень с конкурентами. И он еще более громкий и буйный, чем они.

Снаружи новые передний и задний бамперы лишь чуть менее агрессивны – никто не узнает LP580-2 в лицо. И вот о чем будет много разговоров – тут нет шильдиков LP580-2. Будь это мой автомобиль, я бы хотел, чтобы все знали, что я купил заднеприводный суперкар. Любопытное упущение. С одной стороны, Lamborghini кричит о динамических талантах автомобиля, с другой – скры­вает от прохожих, на каком именно автомобиле ты едешь.

Вот суперкар для Кена Блока


Если честно, я боялся, что LP580-2 напортачит с заносами. Я думал, что он будет резким и норовистым. Но, судя по всему, это не так. Мы на трассе Лосаль в Катаре. Далековато лететь, если только ради того, чтобы погонять по треку, но это идеальное место, чтобы проверить обещания Lamborghini.

Первое, что замечаешь, – он кренится. Немного, и Lamborghini, конечно, все измерил. Градус крена у заднеприводного – 1,81, а у полноприводного – 1,52. Можно подумать, совсем небольшая разни­ца. Но она заметна. Не потому, что реакции медленнее, но потому, что ты чувствуешь, как вес перераспреде­ляется на разгоне, при торможении и на вираже. Это значит, что в поворотах LP580-2 очень чувствителен к тяге. Ты можешь корректировать свою траекторию, только отпуская или нажимая педаль газа. Это очень здорово.

Хотя, конечно, ты можешь просто газануть в середине поворота и посмотреть, что получится.

А получится вот что: если сильно топнуть по педали на второй, то корма прогрессивно опишет широкую дугу, и когда грохот, драматизм и ужас становятся невыносимы и ты отпускаешь педаль, корма так же плавно возвращается на траекторию. Я не говорю, что Lamborghini так же дружелюбен, как Mazda MX-5, это не так. Ты не сможешь похулиганить на кругу по дороге в супермаркет, стреляя выхлопом в клубах едкого дыма и грохота. Но он и не выкинет тебя в кювет.

По крайней мере, без причины. ESP можно отключить полностью только в режиме Corsa. Одновременно этот ре­жим делает жестче подвеску, и все становится сложнее. Поэтому ты пере­клю­чаешься обратно в Sport, но даже когда трекшн говорит, что он отключен, он не отключен. И Lamborghini еще не разработал ответ на Side Slip Control – систему Ferrari, которая мгновенно превращает тебя в героя. ESP правит мягко, но не поз­волит фамильярности.

Но вот странное дело: в Sport крен сильнее, чем в Strada (дорожном режиме). В этом режиме инженеры Сант’Агаты хотели дать больше взаимодействия, подвижности и кайфа. И ездить в нем – сплошное удовольствие. V10 подсаживает на свое буйство: он воет, стреляет и грохочет по треку, весело балансируя на грани заноса, если ты достаточно решительно выскакиваешь из поворотов. Он хриплый, веселый и удивительно послушный.

Однако нам нужно обсудить рулевое. Было непонятно, поставили Dynamic или нет. Недостаток обратной связи и информации о состоянии асфальта предполагало, что поставили. Опционная рейка с изменяемым передаточным отношением (а ее выбирают 90% покупателей Huracán) обменяла информативность на комфорт в городе. Однако в конце концов итальянцы подтвердили, что руль стоит стандарт­ный. И это, учитывая легкую недостаточную поворачиваемость на входе в поворот и недостаток детальности, повод для тревоги. Может быть, трек был пыльным, и шинам не хватало цепкости, но в любом случае я надеялся, что Huracán будет четче реагировать на руль. Подозреваю, это не будет проблемой на дороге, и, как я уже сказал, шасси в поворотах ведет себя прекрасно. Если бы выбирал я, то взял бы этот автомобиль, а не LP610-4. Он более живой и энергичный, с ним веселее. А Lamborghini для того и нужен, ведь так?

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика