Гараж: Mazda6. Отчет 1

Сочно выглядит, смачно едет. И вечно что-то дарит

С тех пор как Mazda придумала зум-зум с акцентом на эмоции и драйв, она уже дважды выдавала прекрасные большие седаны. Прошлая “6” была самой спортивной: вплоть до неудобства на дорогах среднего качества. Нынешняя – бесспорно, самая красивая. И самая сбалансированная, как мне кажется, между спортом и удобством.

У нее сохранилась тяга прошлой – эталонно для переднего привода управляемой машины – к точности и легкости на ходу. Но теперь у нее есть и клиренс, отличный от дорожного просвета “Феррари”, и комфорт. Впрочем, не скажешь, что платить за обновки не приш­лось: нынешняя машина рулится хорошо, но эталоном ее уже не назвать. Ее может немного покачивать в повороте, иногда бывает и переменчивость характера – но это все равно очень хорошо управляемая машина. Ее одноклассники так вкусно ехать не могут. Зато теперь запас энергоемкости подвески позволяет спокойно относиться к большинству неприятностей российских дорог.

Наша машина – с двигателем 2,5, шестиступенчатым автоматом и системой рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Динамика может быть очень впечатляющей, а реакции машины на педаль газа – быстрыми и заводными: стоит только толк­нуть вперед джойстик Sport на центральной консоли. В обычном режиме реакции задемпфированы, и управление машиной не приносит такого удовольствия.

Интересно то, что в спортивном режиме по Москве машина берет 8,7 литра/100 км, а в обычном – 8,6. Не знаю, заслуга ли это i-ELOOP, которая более всего раскрывается в городе, или даже в обычном режиме я продолжаю ездить на Mazda6 слишком динамично, но режим Sport не стоит мне лишнего расхода. Это прекрасно. Практическая экономичность для такой большой и быстрой машины здесь вообще очень хороша.

Проекционный экранчик простенький, но очень удобный

Впрочем, если в таком же ключе ездить и по трассе – активно на разгонах и +20 км/ч к разрешенным, расход выходит такой же, как в городе. Все-таки это большая увесистая машина с приличным миделем. А ее маленькая рекуперация в электрооборудование на шоссе спит. Расплата за эту систему – не только деньгами при покупке, но и неидеальными реакциями на тормоз, как это часто бывает у гибридов.

Интерьер в комплектации Supreme Plus и в белой коже просто роскошен. Каждый день, открывая водительскую дверь, садишься в машину не просто так, а с ощутимым удовольствием. Не с первого дня, но постепенно я привык и начал активно пользоваться проекционным дисплеем. Информация выводится на прозрачный экранчик, а не на воображаемую плоскость далеко впереди, но все равно считывать показания главных на сегодня инструментов быстрой беспроблемной езды – спидометра и круиз-контроля –удобнее, чем с приборки.

Ассистент удержания полосы помогает довольно активно: он предупреждает о том, что вы наехали на линию и даже слегка толкает руль – так, что это можно почувствовать. В этом каждый найдет и достоинства, и недостатки. Однако систему можно отключить – это раз. Эта настройка сохраняется и при перезапуске машины – это два: тут все по уму.

Активный свет шикарен, а в случае, если он слишком самостоятельно думает за вас, легко перейти на ручное управление. И дальний, и ближний очень хороши. Портит ситуацию со светом лишь то, что омыватель излишне, на мой вкус, бережливо обращается с незамерзайкой: фарам чистка достается лишь изредка. И мне пока так и не удалось понять, по какому алгоритму включаются форсунк­и фар.

Дверь с бесключевым доступом открывается не сенсором, а механической кнопкой: зимой в перчатках это удобно. С багажником – та же история: удобная резиновая клавиша. Жаль только, что и она, и стоящая рядом с ней камера заднего вида загрязняются
в первую очередь.

На задних местах вагон пространства, есть и их подогрев, и подлокотник, и воздуховоды к задним пассажирам. Так что Mazda6 – полноценный спортивный путешественник, настоящий гран-турер по разумной цене для полной семьи.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика