Нет, мы не знаем, почему в BMW решили писать “homage” с двумя “m”. В остальном возрожденный CSL исключительно правильный

Туго пришлось отделу маркетинга американской BMW в 1975 году. Компания только выпустила первый залп неевропейских моделей, дебютировав в Штатах в очень удобный момент – сразу после кризиса. Хромающий доллар должен был обрадоваться новым импортным товарам, но впервые после краха Уолл-стрит американцы охладели к машинам. Кризис мог потопить BMW, она могла бесследно исчезнуть с одного из крупнейших рынков автопрома. Бээмвэшные Доны Дрейперы, должно быть, рыдали в свои огромные галстуки.

Потом появился 3.0 CSL. Бэтмобиль. Одно из лучших воплощений философии “в воскресенье побеж-дай, в понедельник продавай”. Новичок с акульей мордой победил в первом же своем марафоне, в 12 часах Себринга, всего через несколько недель после старта чемпионата International Motor Sports Association GT. Только через двадцать лет McLaren совершил нечто подобное в Ле-Мане и так же круто переписал правила гонки.

Бэтмобиль доказал свою профпригодность победами в Лагуна-Сека, Дайтоне и Талладеге. Представьте, что клуб “Аккрингтон Стэнли” перешел в Лигу чемпионов, а потом выиграл у “Барселоны” и “Реал Мадрида”. BMW с первого захода победила в американской автоспортивной премьер-лиге, заявив о себе большими буквами на солнцезащитной полосе лобового стекла: Bavarian Motor Works (непросвещенные американцы сначала решили, что буквы вокруг сине-белого пропеллера означают “British Motor Works”). Спорим, что маркетинг после такого успеха побаловал себя новыми клешами?

Поэтому потрясающий концепт BMW 3.0 CSL Hommage R, можно считать, голубых кровей. Новый имидж прошлогоднего концепта Hommage напоминает о легендарном гоночном BMW, носившем триколор. Он заработал это право. Любая тюнинг-контора может появиться на автошоу с ярким автомобилем из немыслимых материалов, с красивыми дисками и большим крылом. Но Hommage крут тем, что он серьезен. Прошлое и будущее (сходство с i8 в форме кузова, спортивно-гибридная ходовая и интерфейс человек-машина XXII века) смешаны в правильной пропорции.

А сколько в нем тонкостей... Оригинал интерпретирован современно и с умом. Еще бы, ведь проектом Hommage руководил главный дизайнер BMW Адриан Ван Хойдонк. Потрясающие задние крылья, как у i8, перекликаются с прямоугольными крыльями классики и плавно соединяются в заднее антикрыло с полоской огней по краю. А выгнутый спойлер на крыше? А легендарные обтекатели передних крыльев? Никто не прикидывается, что эти элементы исключительно функциональны. Никто не демонстрирует плохое чувство юмора, рассказывая о прижимной силе. Все ключевые признаки на месте, но в целом внешний вид более лихой и грозный.

Главное отличие между этим R и ранним Hommage, помимо потрясающей окраски, – особый гоночный комбинезон. Обычно делать брендированные штучки вдогонку автомобилю – признак дурного вкуса (поло Ferrari и кроссовки Porsche, это мы про вас). Но мы простим это BMW. Они бросились создавать о-дежду не просто так – комбинезон долже-н помочь будущему гонщику Hommage R ехать быстрее.

Шлем (с намеком на большие буквы на лобовом) оснащен head-up-дисплеем на визоре. Этот гаджет пилота истребителя X-Wing бюрократия не пропустила в реальный мир, но в наших ретрофутуристичных мечтах подобные технологии разрешены. Рычаги переключения передач и тока обязательны. Что действительно взбесит FIA, так это цветная проекция траектории, высвечивающаяся перед автомобилем. Словно ты учишься брать ужасный Штопор в Gran Turismo.

А вообще этот комбинезон – шифт-лайт, который можно надеть на себя. Светящиеся полосы на рукавах и штанинах демонстрируют, как информация от машины идет в мозг пилота. Не думаю, что Ханс-Йоахим Штук считал, что без оптоволоконных колготок на CSL не победить. Но мы говорим о трибьюте кумира семидесятых. Созданном немцами. Китч неизбежно где-нибудь да просочится.

Если следовать философии первого Coupe Sport Leichtbau, то его нужно вести не в комбинезоне, а в трусах. Чтоб уж точно ничего лишнего. Из первого дорожного 3,0 CSL выкинули кондиционер, шумоизоляцию и сняли бамперы, а то, что осталось, задрапировали в панели из тонколистовой стали и алюминия. Но изнеженные англичане этого не вынесли. Нахальный английский импортер попросил Karmann, выпускавший автомобиль, вернуть все назад, и CSL стал стоить £7500. Сто тысяч евро на современные деньги. Почти как M6 c полным фаршем.

В Hommage, естественно, хрупкий металл заменен карбоном. Но салон сделан как и раньше: все необходимое, но ничего лишнего. Например, огибающая углы деревянная поперечина – несущая конструкция, держит на себе еще и дисплей eBoost. Как завещает Гордон Марри: две функции в одном дизайне. А еще это сексуальная интерпретация старой приборной панели CSL. Есть и крутейшие скандинавские мотивы, как в i3. Но кроме деревянной отделки и карбоновых сидений, салона как такового нет.

Приятно, что концепты BMW до сих пор возникают из карандашных набросков. Команда Hommage R нарисовала еще и потрясающий концепт CS, прекрасный Z3 и концепт 4-Series. Да, они свое дело знают.

В основании рулевой колонки два вентиляционных отверстия, через которые некондиционированный воздух идет прямо на водителя. Пассажиру предоставляется выбор: или обливаться потом, или идти пешком. Согласитесь, вопрос лишнего веса решен радикально. Все удовольствия и приятности достаются пилоту, и главная из них – руль. Это прекрасный алюминиевый штурвал с кнопками ограничителя скорости на питлейне, дворников и лазерных фар. За ним – огромные подрулевые переключатели. Все очень серьезно и целеустремленно, никакой мишуры.

Далее – мотор. На номере написано “3.0”, и это знак. Это обязательно рядная “шестерка”. Но не от М3. В длину Hommage R 4997 мм: шасси тут от современной 640i. Трехлитровая “шестерка” в отличие от оригинальной турбирована и, судя по грохоту боковых выхлопных труб, развивает больше, чем 320 сил базовой 6-Series.

Система eBoost, которая питается от аккумуляторов, расположенных за сиденьями-ковшами, добавляет неизвестное количество крутящего момента. Цифры тут значения не имеют. Судя по i8 и даже хулигански быстрому i3, это точно не моторчик для радиоуправляемой модели. Тем более что транс-миссия, если хотите знать, восьмиступенчатая, от ZF.

Итак, Hommage R под всеми изысками прячет очень реальные, легальные на дороге узлы, а BMW известна тем, что превращает радикальные концепты типа Vision EfficientDynamics в дорожные автомобили. Решили, что знаете, что будет дальше? BMW, мол, выпустит партию Hommage R для самых богатых клиентов? Для гонок?

BMW 3.0 CSL Hommage R

by Top Gear Russia

Нет. Жаль, но вы ошибаетесь. BMW любит напоминать о том, что i8 дошел от стенда на автосалоне до дороги, но модельный ряд Hommage (помните концепт М1 и прекрасный родстер 328?) – просто упражнения в дизайне. BMW сделает красивое купе с огромным крылом в 2015 году, но называться оно будет M4 GTS, а не Hommage CSL.

Остается любоваться им на бумаге. BMW не выпустит Hommage R в народ. Это новый арт-кар. Торжество не живописи, но скульптуры. Пять метров ностальгии, доказывающие, что BMW ценит автогонки и верит, что автомобиль, построенный 35 лет назад, сейчас все еще интересен. Все более строгие нормы безопасности и выбросов разжигают в дизайнерах желание сорваться с поводка. Даже когда нет надежды на то, что получится что-нибудь реальное. А что может быть круче, чем бунтарство без надежды?

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика