Тест-драйв: Can-Am Maverick X DS Turbo

Чего не хватает любителю мощно ударить по бездорожью? Пожалуй, только турбо

“Мама дорогая, это слишком круто”, – бубню я вслух внутри шлема. Но выражение пластиковой черепушки с тонированными очками, защищающими от песка и ветра, продолжает быть невозмутимым. А внизу, метрах в десяти, уже дают отмашку.

“Это же просто!” – ругается фотограф, когда, проделав в почти отвесной дюне внушительный вертикальный шрам и просвистев мимо одинокого человека в угаре, достойном Безумного Макса, я останавливаюсь, чтобы посмотреть карти­нки. “Но слабовато для хорошей карточки, чувак. Видишь? Давай еще, только возьми-ка этот склон под углом».

Я не верю в то, что творю, но разгоняю мощный Maverick X DS и оставляю на гигантском песчаном бархане большой полуовал. Наскальная живопись по-астрахански. Рисунок первобытного человека, освоившего четырехколесный инструмент и готового махать им направо и налево. Ух ты! Кажется, за три часа я разрисую всю эту песочницу.

Мы даже не в степях. Это – полноценная пустыня у края Астраханской области со всеми атрибутами больших природных скопищ песка. Иными словами, у нас есть фантастический мягкий рельеф, причесанный ветром, как шевелюра Дэвида Линча, равнение на горизонт и вертолет, зависший где-то вдалеке. В довершение всего я вижу еще свежие следы боевой техники. Совсем недавно здесь играли настоящ­ие раллийные грузовики и квадро­циклы, п­одготовленные для этапов Can-A­m Trophy Russia – популярного трофи-рейда со взрослым накалом и внушительной подготовкой.

Все серьезно. И презентацию серийной техники side-by-side Maverick российский дистрибьютор BRP закатил, как только улеглись спортивные споры. Чудно. Вдали от профи любой в шлеме и перчатках почувствует себя крутым.

Этому способствует и сам новый X DS. В линейке Maverick до сегодняшнего дня были сплошь атмосферные версии. Литровый двухцилиндровый V-образный мотор Rotax развивал 101 л.с., что при массе чуть выше 620 кило ставило энерговооруженность такой штуки без кузова и стекол в один ряд с Golf GTI. GTI для бездорожья, с длинноходной независимой подвеской, что позволяет гнать по кочьям, как сам черт велит.

Новый X DS Turbo в плане энерговооруженности – эквивалент Golf R. Это первый турбовый Maverick, и его можно отличить по заметному горбу интеркулера позади спинок кресел. Турбонагнетатель добавил к показателю мощности еще 20 сил, так что на твердом покрытии – там, где колеса не пытаются зарыться или отбросить назад полтонны песка, – разница в поведении вполне ощутима. Но барханы стирают границы.

Как можно отличить песок от песка? Под ярким солнцем перепад высот неощутим на глаз, и, рванув вперед, я не замечаю пропасти, куда тут же почти вертикально устремляется яркий X DS Turbo. В районе падения песок мягкий, как перина, но еще мягче принимает подвеска со сдвоенными пружинами и амортизаторами Fox с выносными резервуарами. Ее способность сглаживать даже самые лютые удары доводит до экстаза.

Can-Am Maverick X DS Turbo

by Top Gear Russia

Plymouth Rock
Пустынный багги из “Безумного Макса”. Крут, быстр и нелегален на дорогах

Но закопаться, несмотря на легкий вес и зубастые шины, можно. Я переключаюсь на полный привод клавишей на спартанском подобии панели (ее можно и нужно мыть) и там же щелкаю кнопкой DPS. Она меняет усилие на руле, и я выбираю самый мягкий режим. В такой конфигурации грозный Maverick мягчает до состояния мармелада, а пугающе сложный рельеф перестает казаться опасным. Не могу представить штуки, которая отсекала бы врожденное чувство осторожности так же быстро.

У Can-Am Maverick есть и длинная, четырехместная версия Max. Все то же самое: литровый турбодвижок, вариа­тор с усиленным ремнем, четыре ведущих с вискомуфтой, но плюс два места сзади. Однако шутку про установку детских кресел сзади пришлось отложить. Покатавшиеся на таком ребята из Can-Am Trophy говорят, что длиннобазная версия еще круче. “Такую хорошо держать в заносе”. И кажется, они серьезно. Какие уж тут шутки...

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика