Первый раз: Kia Sportage GT

Мы выяснили, сможет ли корейский SUV наконец оправдать свое имя

Что это?

Sportage четвертого поколения, который вот-вот запустят в производство. И сдается нам, что на этот раз название, в котором есть слово «спорт», подходит ему гораздо лучше.

С чего бы это?

Да с того, что Kia позвала нас прокатиться на парочке тестовых машин не куда-нибудь, а на Нюрбургринг. Как и многие компании, корейцы построили свой испытательный центр неподалеку от трека, чтобы оттачивать повадки своих тачек на 22 самых известных километрах асфальта. После этого им не должно быть страшно ни в Мячково, ни на окрестных дорожках.

По-моему, глупо гонять кроссовер вроде Sportage по треку.

А вот и нет! В гараже Kia мы нашли самый простенький из новых Sportage — у него на одометре было 9600 км, а это больше 460 кругов на пределе. Он выглядел здорово, и только передние диски были толще, чем обычно, из-за крошки от тормозов.

И как, это сработало? Можно назвать Sportage настоящим SUV с большой буквы S?

Это, конечно, не маленький Macan, но он намного острее, чем нынешний Sportgae. Управляется кросс здорово, и пара кругов по укороченной конфигурации ‘Ринга не стала мучением под вой теряющих сцепление шин. Дорога из франкфуртского аэропорта до трека показала, что в Kia поработали и над комфортом. Тормоза отличные, с хорошей обратной связью, а оба мотора и коробки, что мы попробовали, оказались превосходными.

[use:gallery; id:29088]

А что за движки?

1,6-литровый бензиновый мотор с новым 7-ступенчатым роботом о двух сцеплениях и знакомый 2-литровый дизель на механике. Мы провели больше времен за рулем дизельной машины, но что касается бензинового двигателя — динамика достойная, а новая коробка на световые годы впереди всего, что делали корейцы раньше.

Дизель хорош?

А то! Двухлитровый мотор многое взял у своего предшественника, но в Kia серьезно над ним поработали. Ни при разгоне в отсечку, ни на автобане дизель не досаждает лишними звуками. Вообще, он настолько тихий, что когда мы остановились, чтобы поменяться водителями, попытались еще раз завести мотор, решив, что сработал «старт-стоп». Упс…

Что там с интерьером?

Все круто. Салон прошлого Sportage был неплох, но кое-где встречались дурацкие кнопки и жесткий пластик. В интерьере новой машины все это исправили — теперь внутри настоящий премиум. Панель приборов легко читается и отлично выглядит, а сенсорный дисплей высокого разрешения чрезвычайно удобен. Сзади и в багажнике — куча места.

Цифры: 1995 см3, 4 цил., 136 л.с., 373 Нм, полный привод

Недостатки есть?

Ну… Нам, в принципе, как выглядит тачка в целом, но вот ее лицо! Разделенные «пастью тигра» передние фары — новое направление дизайна Kia, и судя по всему, грядущий Niro будет таким же. Из-за такого решения морда кажется какой-то лупоглазой и глупой. И к электроусилителю с выбором режимов есть вопросы: какой ни включи, руль кажется пустым.

С этим можно смириться — особенно, если прайс будет хорош.

В Европе ценник на новый Sportage стартует с гуманных 20 тысяч евро, пересекая линию финиша на безумных 42 тысячах за Platinum Edition. Российские цены пока не объявлены, но мы надеемся, что они будут не сильно выше 1,1 млн, которые просят за Tucson.

Стоит купить?

Было бы неплохо поездить на нем подольше, чтобы хорошенько во всем разобраться, но пока новый Sportage выглядит неплохо. Если, конечно, не смотреть на него спереди.

ТЕКСТ: МЭТТ РОБИНСОН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика