Тест-драйв: Jaguar XF

Платформа iQ[Al] – теперь и в размерности бизнес-класса

Говорят, мастера психоанализа, гуру нейропсихологии и прочие “мозговеды” давно научились программировать наше с вами восприятие мира. Необходимые (создателям) эмоции и желания закладываются в сюжеты рекламных роликов, дизайн билбордов и даже в шрифт и оформление предупреж­дающих надписей. И мне почему-то кажется, что, устраивая презентацию нового XF в Наварре, что на севере Испании, Jaguar не просто оптимизирует маркетинговые расходы. Я не могу избавиться от запрограммированного ощущения déjà vu. Те же горы, те же дороги, та же гоночная трасса Circuito de Navarra – всего несколько месяцев назад я здесь же тестировал Jaguar XE. Да что там дороги! Инструктор, севший на треке в правое кресло, сказал с широкой улыбкой: “Мне кажется, мы уже встречались”. Ну, еще бы… Программа, конечно, проста, как “Тетрис”, но работает. Впрочем, и без нее мозгу не убежать от сравнения двух “Ягуаров”. Таких похожих и в то же время разных.

Родство дизайна видно, конечно, невооруженным взглядом – оно в силуэте, в фарах и фонарях, в воздухозаборниках. Но в том, что касается внешности, мое déjà vu стоит еще на ступень выше. Имя этой ступеньке – XF прошлого поколения. С него, если кто помнит, и начался Jag-дизайн новой эры, когда под охи и ахи адептов британского стиля были сданы в утиль и круглые фары, и геральдический щит решетки радиатора, и покатый багажник. Нынче время новых традиций – ведь внешне XF-второй напрямую отсылает нас к концепту C-XF образца 2007 года! У того уже были и похожие задние фонари, и словно очерченные циркулем колесные арки, и конечно купейный силуэт с низким капотом и характерным изгибом задней двери. Здесь лишь добавили традиционные ручки да маленькое боковое окошко сзади.

Однако на экстерьере преемственность поколений заканчивается. Первый XF – дитя трудных времен: Jaguar уже продавали, но еще не продали. Тогда карт-бланш получили только дизайнеры, а инженерам пришлось экономить бюджет – под новой внешностью скрывался дряхлый S-Type, который “оптимизировали” как смогли. Но кузов остался стальным, моторы и коробки прежними, мультимедиа примитивной… Новый же седан – на острие “ягуаровских” технологий. Вот стоит его кузов в разрезе, и я понимаю, что уже видел все это несколько месяцев назад. Панели, отштампованные из алюминиевого листа, литые (тоже из алюминия) стаканы передних стоек, мощные заклепки, соединяющие их в единое целое, стальные усилители в средних стойках и ажурная рама передней панели из магниевого сплава. Да и архитектура подвесок (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) мне хорошо знакома. XF – второе издание новейшей платформы iQ

, расширенное. Точнее, растянутое – XF всего на три сантиметра шире и почти на тридцать длиннее, чем XE.

Конечно, это максимально упрощенный взгляд на вопрос. На деле различий между машинами больше – в частности, доля алюминия у XF выше. А главное – в XF уже можно спокойно поместиться. Возможно, в своем классе он не станет рекордсменом по простору в салоне. Но, в отличие от XE, в нем уже нет ощу­щения, что ты и вправду сел в купе. Что у за­дних пассажиров, что у водителя.

Внутри сходство между “ягуаровскими” моделями есть, но оно в деталях – руль, подрулевые рычажки, блок климат-конт­роля, шайба автомата... Но в целом интерьер “икс-эфа” солиднее и на порядок качественнее. Пластика меньше, кожа нежнее. Он будет еще интереснее через год, когда станет серийной новая мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым дисплеем и 4-ядерным процессором. С ней Jaguar имеет шансы наконец-то догнать (и даже перегнать) конкурентов. Система в полной мере использует возможности современных сетевых сервисов, от интернет-радио до панорам Google Street View. А главное, в InControl Touch Pro можно забыть о хитросплете­ниях меню – здесь есть возможность собрать свой “рабочий стол”, как в Windows 8. Да, чуть не забыл – в комплекте с топ-мультимедиа идет “вир­туальный” щиток приборов вместо аналоговых циферблатов с дисплейчиком посере­дине.

Lexus GS 350 AWD

Еще одна альтернатива Большой тройке. Более дешевая, но менее мощная, чем XF S

Признаться, я мечтал, что déjà vu настигнет меня и в езде. За мечту и поплатился – в первом же быстром вираже Circuito de Navarra мой Jaguar XF “уплыл” в зону безопасности. Благо заасфальтированную. Если XE на треке как дома, то большой седан – лишь почетный гость. С динамикой проблем нет – топовый 3.0 V6 с компрессором на XF форсирован до 380 л.с. и разгоняет автомобиль до сотни за 5,3 секунды. Но масса машины с полным приводом заметно больше, настройки подвески помягче, “зацеп” в поворотах похуже. Полный привод и вовсе озадачил – на залитой водой площадке Jaguar XF (правда, с включенной ESP) упорно скользил передней осью… С моторами попроще – двухлитровыми “четверками” (дизельными и бензиновыми) и дизелем V6 – пока доступен только задний привод. У этих седанов фамильные черты присутствуют все до одной – от рулевого с отменной обратной связью и близкой к нейтральной поворачиваемости до хватких тормозов и по-кошачьи упругого демпфирования неровностей. Лейбл “Driver’s car” клею без колебаний, однако после XE хочется большего. Не столь приглушенно-приглаженного звука мотора, чуть более острого руля. Хочется впасть в то прекрасное чувство легкого безумия, на которое прямо-таки толкал меня на дорожках Наварры маленький XE...

Но XF выше наших страстей, и это правильно. В конце концов ему не с младшим братом тягаться, ему надо расталкивать конкурентов по классу. Где своя система ценностей, где покупку автомобиля зачастую оплачивает юр- или физлицо с заднего сиденья. В их системе координат Jaguar, скорее всего, по-прежнему близок к нулевой отметке. Но для остальных новый XF – это шанс не просто полюбить автомобиль за дизайн или “потому что немецкий седан – это скучно”. Это шанс на совместную жизнь, счастливую во всех отноше­ниях.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?