Первый раз: Ford Focus RS

Хэтч с дрифт-режимом, который разделит историю на «до» и «после»

Что это вообще?

Отличный вопрос! Если ты не провел последние 12 месяцев в глухом лесу, то должен понимать, что это за монстр — ажиотаж вокруг нового Focus RS был беспрецедентным. Во всем виноваты Кен Блок со своими безумными видео и PR-машина Ford, постоянно подогревающая интерес к новинке.

Окей, для тех, кто вообще не рубит фишкку: это свежак из линейки RS (типа, ралли-спорт) — бэйдж, которй Ford использует на очень быстрых тачках для относительно нормальных людей. Почему «относительно»? Ну кто еще купит хот-хэтч с движком от «Мустанга», к которому прикручена чумовая система полного привода с торк-векторингом? И все это по цене VW Golf.


Звучит здорово! Расскажи подробнее про железки.

2261 см3, 4 цил., 350 л.с., 440 Нм, 0-100 за 4,7 с, 265 км/ч, 1547 кг

Старый пятицилиндровый движок заменили 2,3-литровым «Экобустом» с турбиной и непосредственным впрыском, который жмет 350 л.с. и 440 Нм крутящего. Коробка — безальтернативная 6-ступенчатая механика (мы в восторге), есть лонч, адаптивные амортизаторы и куча режимов.

Normal полностью соответствует своему названию, тогда как в «Спорте» педаль газа становится острее, руль тяжелеет, а открытые заслонки в выхлопе добавляют звука. Переключившись в «Трек», получишь то же самое плюс пренастроенный полный привод и ослабленный трекшн, ну а «Дрифт» — то, которой на хот-хэтчах еще не было. То, что сделает нас всех героями.

Даже я смогу давать угла, как мистер Блок?

Угу, тут все зависит только от твоей правой ноги. Все дело в революционной системе полного привода, разработанной компанией GKN. Два сцепления с электронным управлением распределяют момент между передней и задней осью, перекидывая на последнюю до 70% тяги, и 100% из нее могут направить на одно из колес. Для сравнения, Haldex на Golf R отдает назад максимум 50% и распределяет их, подтормаживая колеса.

В режиме дрифта система перекидывает момент на заднюю ось, но смягчает амортизаторы, делая корму более подвижной и открывая пилоту мир потрясающих силовых скольжений. Кстати, она постоянно следит за тобой, и если видит, что ты не справляешься, за дело возьмется ESC. Если все идет хорошо, то система позволит увеличить угол скольжения. Вообще, можно отключить ее, вдохнуть поглубже и довериться исключительно своим глазам и ногам.

Это волшебное чувство, потому что в отличие от мощных заднеприводных машинах, где задняя часть стремиться обогнать переднюю, передние колеса у RS не безвольно катятся, а используют 30% момента, чтобы ты легко мог поймать корму.

Я буду все время ездить, окутанный дымом?

Не-а. В «Треке» и «Спорте» поворачиваемость ближе к нейтральной и зацепа много. Ты можешь почувствовать, как момент приходит на заднее внешнее колесо и ввинчивает машину в поворот, тогда как внутреннее переднее притормаживает. Это требует привычки, потому что на обычных хот-хэтчах приходится притормаживать или сбрасывать газ, чтобы побороть недостаточную поворачиваемость, тогда как RS позволяет об этом забыть.

А затем, если ты не будешь упираться в отсечку на 6,800 об/мин. и выжимать в пол чувствительную педаль тормоза с правильным, текстурированным усилием, он поедет, как самый обычный Focus. Как ни странно, режим Track лучше всего подходит для... трека, поскольку разница между жесткой и мягкой настройкой подвески ощутима, но разве так и не должно быть?

А что со скоростью?

RS быстрый, очень быстрый — но не ракета вроде A45 AMG. Ford обещает 4,7 с до сотни, и максималку в 265, что довольно шустро. Правда, в реальности на прямой он кажется не быстрее Civic Type R, несмотря на преимущества полного привода и дополнительных 40 сил. Тем не менее, если на «Цивике» волна буста обрушивается на тебя внезапно, 440 Нм «Фокуса» (на 15 секунд — и все 470) быстрее, точнее и плавнее. Единственное, что сдерживает натиск тяги — скорость, с которой человек может переключать передачи.

Но мы не хотим по-другому. Да, коробка с двумя сцеплениями сделает RS чуть быстрее, но механика гораздо интереснее, поэтому инженеры выбрали именно ее. Тачка кренится чуть сильнее, чем Type R или A45, но это помогает рулить на длинной дуге и вообще делает ощущения более живыми.

Все как-то слишком шоколадно...

Эталонный хот-хэтч. Чуть слабее и медленнее, но рулится так же здорово

Ну да, есть пара траблов. Наш тестовый автомобиль был оснащен опциональными креслами с фиксированной высотой, и на наш вкус, установлены они слишком высоко — но парни из Ford уверили, что работают над этим. Вообще, внутри все неплохо: сиденья выглядят здорово, профиль отличный, датчики наддува — хорошая штука... но все это смотрится как-то дешево. То же самое и с экстерьером: передняя часть, спойлер, выхлоп — все это сделано весьма аккуратно, но где крутые прорези и раздутые арки? Мы понимаем, что это глобальная модель и все такое, но могли бы сделать тачку и позадорнее.

Но вот какая штука. Поездив пару часов на легко достижимом пределе, используя все возможности RS гораздо чаще, чем можно предположить, перестаешь замечать недостатки. Он просто делает все на голову лучше своих соперников. Этот автомобиль разделил эпоху горячих хэтчей на «до» и «после» — настолько он хорош.

ТЕКСТ: ДЖЕК РИКС

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?