Тест-драйв: Toyota Land Cruiser 200

Обновленный LC 200 в Уральских горах. Любишь кататься? Люби и копать!

В ноябре темнеет рано, но и нам до финиша и ужина оставалось всего ничего – 12 км лесной дороги. И машины у нас подходящие – уже более шестидесяти лет Land Cruiser считается одним из лучших “проходимцев” планеты. Скажи мне кто-нибудь на старте, что ужин сначала превратится в поздний ужин, а потом в ранний завтрак – я бы рассмеялся ему в лицо.

Нам всем поначалу было весело. Мы вспоминали анекдот о том, что “плохая примета – ехать ночью… в лес… в багажнике”. Мы легко преодолели первые несколько километров и пару бродов. Но прошло уже семь часов, а конца пути все не видно. С этим лесом шутки плохи. Когда в Москве еще рассуждают, не пора ли переобуваться в зимние шины, на Урале уже снегу по пояс. И какие-никакие, а горы – узкая лесная дорожка полого, но неуклонно тянется вверх. А плохая примета для нас – отсутствие лопаты в багажнике...

[use:gallery; id:28966]

Поводом для поездки в лес стало второе с 2007 года обновление внедорожника. Изменения внешности эволюционные – бамперы, зеркала, ручки. На решетке радиатора, задней двери и боковых молдингах стало еще больше хрома. А из значимого – полностью диодный свет, от дальнего с ближним до задних фонарей с противотуманками.

Капот тоже новый, с элегантной выемкой посередине. Но под ним все, считай, по-старому. Немного модернизировали только дизель серии 1VD. Он прибавил 14 лошадей (итого 249 л.с.), 35 Нм (650 Нм) и теперь укладывается в нормы Евро-5. Ради этого его пришл­ось дополнить сажевыми фильтрами и заодно сделать для них отдельную защиту под днищем.

О том, сколько времени дизельный Land Cruiser 200 разгоняется до сотни, технические характеристики скромно умалчивают. Но если коротко – “не самолет”. Шестиступенчатый автомат старается держать движок в тонусе хорошей тяги, однако обгоны все-таки лучше просчитывать заранее и с запасом. Народ, конечно, расступается перед светодиодными прожекторами и хромированным щитом внуши­тельного передка, но физику ими не напугать – на 249 сил здесь приходится под три тонны массы.

Для “бензина”, который на 60 сил мощнее, цифра есть – 8,6 секунды. Полетать тоже не хватит, но и в городе, и на трассе такой Land Cruiser все-таки бодрее. Хотя заявленный средний расход в 13,9 л/100 км – утопия. Даже для дизеля – у нас в самом спокойном режиме получилось около 16 литров солярки на сотню.

[use:thinglink; srccdn.thinglink.me/api/image/744547937274560513/1024/10/scaletowidth#tl-744547937274560513*1043138249';]

Впрочем, кто ездит на LC 200 спокойно? Тем более теперь, когда его наконец научили тормозить – с дисками увеличенного диаметра, перенастроенной гидравликой и системой подавления кренов KDSS большой внедорожник замедляется заметно стабильнее. А фирменное пренебрежение к каким-либо неровностям на дороге никуда­ не делось – подвеска “двухсотки” по-преж­нему фантастически энергоемкая. Невозмутимость и непоколебимость автомобиля может нарушить только серия больших ям или волн, на которых амортизаторам трудно справиться с тяжелым кузовом.

Но если дорога более-менее ровная, “Крузаку” все равно, что под колесами – асфальт, снег, лед или безумный микст из покрытий. Он стабилен, как бронепоезд, даже с отключенной системой стабилизации. Но перед поворотами хочется сбросить ход – точностью реакций на руль и тем более акселератор Land Cruiser не блещет. Все-таки, как ни перенастраивай, а он остается огромным рамным автомобилем. И кстати, останется таковым и в следующем поколении. Для японцев верность внедорожным традициям и надеж­ность – это святое.

[use:gallery; id:28970]

Внедорожный арсенал у LC 200 внушительный. Ходы подвесок огромны, постоян­ный полный привод – с дифференциалом Torsen, который можно заблокировать одним нажатием кнопки, есть понижающая передача и куча электронных помощников – от камеры, транслирующей изображение “сквозь капот”, до внедорожного “круиза” Crawl Control.

Поэтому в зимнем уральском лесу у “Крузака” один враг – его собственный вес. Чуть промахнулся с рулежкой – и он ломает узкую колею. Чуть переборщил с газом – и три тонны лежат брюхом на снегу. С этим брутальным мачо нужно уметь обращаться нежно!

Nissan Patrol
Он еще больше и мощнее. Но при этом жестче. Тоже заточен под бездорожье

Мы усвоили эту истину не сразу, но отступиться нам не позволяли ни собственная гордость, ни окружающая действительность. Здесь, как говорится, “в город одна дорога” – развернуться негде, а объез­д исчисляется сотнями километ­ров – и к ужину не поспеешь. Мы буксовали и буксировали, раскачивали и толкали, копали, чем придется… Эту ночь не забыть.

Конечно, неприятно остаться без ужина, попутно промокнув и промерзнув. С другой стороны, это было приключение, которых нам порой не хватает. Это было поучительно – лично я кое-чему научился в части внедорожной езды. А главное – это  было надежно. Не было сомнений – мы доберемся. Потери каравана из шести LC 200 ограничились одним расколотым бампером (задели дерево) и разбортированным колесом (мы снижали давление). И когда через день кинули клич: “Кто снова поедет в лес, только утром?”, народ шагнул вперед, как добровольцы в патриотическом кино.

 

В этот раз мы остались без обеда.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

[use:rating; title:Toyota Land Cruiser 200; info:4608 см3, V8, 309 л.с., 439 Нм, полный привод, 13,9 л/100 км, 0-100 за 8,6 с, 195 км/ч, 2585-2785 кг, от 2 999 000 руб.; lead:LC 200 добавили электроники и диодов, не тронув внедорожной сути. И это – главны­й результат обновле­ния; mark:7;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика