Тест-драйв: Volvo S60 Cross Country

В Volvo добавили S60 способностей. Получилась ли замена кроссоверу?

Мясо – в одну тарелку, ягоды – в другую. ИМХО и все такое, но всякое нетрадиционное всегда вызывает у меня в первую очередь подозрение. И не зря – за подозрением следуют любопытство и первый опыт (только вот не надо сальных шуточек), а следом, как правило, – разочарование и еще один плюс к первому пункту. Но если с едой и человеческими отношениями мне все уже примерно понятно (просто не стоит слишком заигрываться с фруктами), то с новеньким кросс-седаном Volvo S60 Cross Country все оказалось не так просто.

Меня высоко посадили, дали бензиновую 5-цилиндровую турбоигрушку и пообещали много интересного. С первым, пожалуй, малость переборщили – даже в самом барском положении за рулем голова едва не чешет потолок. К тому же комбинация отодвинуто-разложенного кресла и подтянутого к себе руля отчаянно мешает мне в процессе выхода из салона. Не атлет, признаю, но адресами магазинов для чересчур больших людей пока не интересуюсь. А в проем между центральной стойкой и баранкой все же выпихиваюсь с трудом, попутно п­ротирая штанами широкий порог.

Что до игрушек и веселья, то тут намного лучше – безальтернативный в случае с российским рынком 2,5-литровый T5 действительно увлекает. 249 сил под забавное хрюканье влегкую уносят немаленький седан к трехзначным скоростям, так что в заявленных семи секундах на традиционные 0-100 км/ч сомнений быть не может. Правда, 6-ступенчатый автомат, знакомый по многим другим Volvo, в забегах с ходу меня не поддерживает – в обычном режиме коробка отходит от собственного сценария только по настойчивому требованию. Дайте джа­зу как следует и скорее всего получите от нее сразу минус две передачи, но обе – будто деньги в длинный долг. Нехотя. Короче, иногда все-таки приходится прибегать к нервному спорт­режиму.

А еще не стоит слишком увлекаться гоночками в поворотах. Каким-то немыс­лимым образом заметно приподнятую “эску” научили здорово имитировать способность круто поворачивать – соз­дается впечатление, что четырехдверный кросс с удовольствием заруливает куда вам надо. Но в процессе выясняется, что может и не разрулить. Попробуйте слегка разойтись в желаниях – и быстро вспомните о высоком, как ни крути, центре тяжести вместе с нешуточной массой за 1750 кг. Да, тут есть полный привод (с передним по умолчанию), но в напряженной дуге рецепт с муфтой Haldex пятого поколения, уж простите, вкуса не добавляет.

Давно знакомый, но не приевшийся еще лук: главные по дизайну Volvo это умеют

Впрочем, по части офф-роуда “S60 цеце” ничем не уступает среднестатистическому кроссоверу. Не суровый “четыре на четыре”, но и не ряженый слабачок. С буковками AWD на крышке багажника и нехилым клиренсом в 201 мм я нисколько не боюсь вон того поля. И с радостью испытал бы кнопочку ассистента помощи при спуске с горы – сообразить бы только, где и когда она может понадобиться. Однако в другой важной кросс-штуке седан уступает, и уступает существенно: никакой перевозки комодов, дружок. Да и с большущими чемоданами поосторожнее, ведь высоченный пол (под которым, кстати, покоится всего-то “докатка”) нагло крадет вертикальный габарит багажника.

Москвич-410
У S60 CC просто нет прямых соперников, так что… Клиренс, кстати, у “Москвича” побольше будет

Но на этом с критикой покончено. Потому что в высшей степени нетрадиционный микс Volvo из седана и кроссовера на деле ощущается не мудренее утки с яблоками. То есть вполне гармонично. S60 CC уверенно и упруго катит по любым дорогам, включая глубоко подмосковные, окружает пассажиров по-шведски уютным интерьером во главе с классными толстыми сиденьями и, на мой вкус, отлично выглядит. Собранно и мощно. И серый цвет, кажется, еще никогда так не украшал автомобиль – я бы выбирал именно в таком. Отдельные строки обязан посвятить просто космическому адаптивному биксенону. И речь не только об умении самостоятельно переключаться с “дальнего” и обратно. Поверьте, вы будете специально возить друзей на самые темные дороги, чтобы похвастать – фары устраивают настоящее шоу. Потрясающе четко выделяют неосвещенной трапецией впереди идущие машины, красиво подни­мают по бокам гигантские столпы света и постоянно все это регулируют в зависимости от трафика. За все время ночных поездок на меня ни разу не ругались встречные автомобили, а ездил я всегда исключительно в режиме автоматического “дальнего”.

Знаете, почему еще Volvo заслуживает “лайк” за S60 Cross Country? Потому что сегодня только в Гетеборге осмелились на такой фьюжн – “цеце” в самом деле уникален на рынке. Ложку шведской малины к жареной говяжьей вырезке? Что ж, давайте…

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?