Гараж: Ford Fiesta. Отчет 1

А есть такой же, только без... пуговиц?

Погоня за лишним куском – в самой природе русского человека. Иначе откуда такая бешеная популярность кафешек формата “съешь, сколько сможешь”? Да и за недопитый бокал пива наши люди легко могут настучать прямо в бубен...

Страсть дорогих россиян к седанам пришла из советской эпохи, когда, кроме седанов, покупателю ничего особенного и не предлагали. Не сказать, что седанов ему предлагали – бери не хочу, но именно классическая трех­объемная форма кузова с четко выраженным отдельновисящим багажником стала для многих стремлением, эталоном и даже иконой.

Именно приверженцам тотально классического стиля, низводивших х­этчбеки до статуса недоавтомобилей, посвящали свое творчество доморощенные автоконструкторы, лепившие хвосты к “девяткам” и “алеко”. Отвратительные по эстетике результаты подобного перекрестного опыления, казалось, должны были отбить у покупателей маниакальную тягу к нотчбекам (да, это красивое английское слово является синонимом классического седана). Какое там... На деле “святогоры” и 99-е только крепили культ поклонения отдельному багажнику.

Сорри, конечно, за перелившееся сознание, но нахлынуло вот... Просто увидев живьем новый Ford Fiesta в кузове “седан”, я будто перенесся на десяток лет назад, когда по московским проспектам рассекали гордые владельцы Renault Clio Symbol, уверенные, что седанчик размерного класса B – это круто, престижно и еще раз круто. А еще ведь были такие перлы, как трехобъемные Fabia, 206-й и SX4… Думал, эти кошмарики в далеком прошлом? Один такой думал…

Нет, серьезно, кто прилепил к такому аккуратному хэтчу с такой зачетнейшней мордой а-ля Aston Martin вот этот невероятный афедрон?! Вздымающийся, словно приливная волна, багажник оптимистично устремлен куда-то ввысь. Это что, направление амбиций счастливого владельца или кривая роста цен на новые автомобили? Задний приросток сомнительных дизайнерских достоинств акцентирует внимание на и без того очевидной стилистической проблеме “Фиесты” – маленьких колесах. При столь высокой поясной линии кажется, будто машинка катится на 12-дюймовых дисках, хотя в реале они на три размера больше. Эх...

Зато нынешняя Fiesta – зверек достаточно крупный. Этот седанчик, представьте, всего на 6 мм короче, чем четырех­дверный Focus первого поколения, при этом выше и шире его. Современный B-сегмент размером с вчерашний “гольф”-класс – это уже почти аксиома.

Потому и малышом “фордик” не воспринимается ни снаружи, ни внутри. Диван здесь полноценный, не эрзац-койка для безногих инвалидов. Сам же багажник, даром что красотой не блещет, дело свое знает. Мне за раз удалось впихнуть сюда детскую коляску, подростковый велосипед и взрослую гору пакетов из “Ашана”. В хэтче та же операция потребовала бы складывания спинки.

Едет Fiesta тоже по-взрослому. Топовый 1,6-литровый мотор – кто же поставит базовое двигло на машины из пресс-парка? – выдает 120 л.с., которые преселективный 6-ступенчатый Powershift извлекает на свет божий чуть больше, чем полностью. Характер коробки, кстати, отличается от фольксвагеновских DSG – он не настолько резкий и спортивный, скорее более приглаженный и мягкий, больше напоминающий обычные гидротрансформаторные “автоматы”. И комфорт в переключениях тут не в ущерб живости. Лишним на дороге себя не чувствуешь в любом случае, а четкий руль и очень активное шасси добавляют красок даже в поездку за багетом в ближайшую булочную. М­не нра!

Правда, наш лицензированный гон­щик Дима Соколов говорит, что Fiesta-хэтч рулится аж на порядок круче. Ну вот и славно – будет чем заняться в следующем месяце.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика