Тест-драйв: Hyundai Tucson

Корейский кроссовер ix35 – опять новый. А имя у него опять старое – “Туссан”

– Как приятно на них смот­реть! – говорит девушка Юля в правом кресле. Мы рулим по ущелью, которое ведет к монастырю Нора­ванк, и на фоне разноцветных армянских скал новенькие белые “Тушканчики­” впереди выглядят ужасно нарядно. Ведь новый Tucson против прежнего ix35 – это Терминатор-2 против бойскаута. Стальная челюсть, хмурый взгляд, модный костюм – боец и красавчик. А сходство с более дорогим и пафосным Santa Fe будет греть душу владельца: история, как у Porsche Macan и Porsche Cayenne.

Мягких сортов пластика в салоне не прибавилось, но soft look жесткого бе­зупречен. Интерьер тоже в тренде: стал строже, сдержаннее, но дороже на вид – тут блестящий кантик, здесь подсветочка, там кнопочный блок... Настоящий евро­пеец, причем во втором поколении – чешская сборка. То есть на глаз изменилось все. А по существу?

А по существу – не так уж много. Потому что еще не старый (в Росии с 2010 года) и любимый народом ix35 после рестайлинга мог похвастаться почти тем же набором типов привода (передний или подключаемый полный), моторов, трансмиссий, электрических пирогов и электронных плюшек. Он уже был образцово просторен сзади, эргономичен, очень неплохо оснащен и предлагал передовой для своего класса набор опций. Так что пахали в основном дизайнеры. Инженерам сильно потеть не пришлось, хотя для Tucson кое-что было переосмыслено. На презентации в докладе мелькали и измененные подрамники, и новая многорычажная подвеска перед­неприводных версий (унифицирована с полноприводными), а главное – новый флагманский мотор: бензиновый турбо 1,6 мощностью 177 лошадей с семиступенчатым “роботом” D-CVVT.

И все это было крайне любопытно, потому что именно к подвесочно-моторной части ix35 у меня вопросы были. Рулился “ай-икс” неплохо, но его бензиновые двигатели страдали анемией, а подвеска – ощутимой нехваткой комфорта вне гладкого асфальта. И вот сейчас подо мной Tucson мечты – топовый полноприводный 1.6 турбо. И корявая армянская дорога. И горы. Ну?

Ну, что... Зачет! Мотор – бодряком. И хотя обгоны иногда выходят напряженными, ничего общего с атмосферным двухлитровым лентяем ix35. А за точную управляемость и неплохую плавность хода отвечает то, что я про себя назвал “корейской подвеской 2.0”. Этот Tucson уже умеет без лишнего шума глотать неровности и уверенно держится курса, оставаясь собранным на любых покрытиях и скоростях. Хотя руль неразговорчив, а к мягкой педали тормоза даже пришлось привыкать: неж­ные органы управления явно ориентированы на более слабый, чем я, пол. Но адаптировавшись, по серпантинам можно мчать в удовольствие и не сбрасываться даже перед серьезными дорожными траблами.

С виду Tucson гармоничен и современен. А еще его легко принять за Santa Fе

А что же тогда покажет 188-сильный дизель? Ведь на ix35 он был явным венцом творенья – и по динамике, и по комфорту... Но, увы, не на Tucson. Лишние 140 кг на морде в сочетании с более мягкой подвеской и более высокопрофильными 17-дюймовыми колесами (на турбобензине стояли топовые 19-е) размазали реакции машины и заставили привычно тормозить при виде ухабов и кочек. Странно... Хотя коллеги, которые начали знакомство с дизельной машины, говорят, что дубасили по ямам почти без пробоев. Может, им просто еще не с чем было сравнивать?

Kia Sportage
Битва сородичей-соперников еще впереди: Sportage-2015 уже показали публике, но в продаже его пока нет

Но так или иначе, сменив поколение и имя, ix35/Tucson взял очередную высоту. Прибавка случилась прежде всего в ощущении статусности, уровня машины – и это именно тот эффект, к которому сейчас стремятся корейцы под лозунгом “доступного премиума”. Ведь задерживаться в нише бюджетных машин им не с руки – на глобальном рынке туда вот-вот бурным потоком хлынут “китайцы” и остальным придется уходить. А в России вместо китайцев работает валютный курс, задирая цены, а с ними и ожидания клиентов. Так что Tucson не мог не стать круче. Ценовая вилка – от 1 099 900 руб. (1.6 бензин, 132 л.с., передний привод, ручка, базовая комплектация Start) до труднопредставимых 1 819 900 (турбобензин, робот, полный привод, Prime с пижонской электроникой – диоды, самопарковка, мониторинг полосы движения и “слепых” зон, 19-е колеса плюс пакет High-Tech с панорамной крышей и экстренным автоторможением). Но самым востребованным, видимо, останется двухлитровый 149,6-сильный Comfort: полный или перед­ний, ручка или 6-ступенчатый автомат на выбор, от 1 289 900. И это, если честно, не грабеж.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?