Тест-драйв: Infiniti Q30

Почти А-класс, только лучше

Насколько сложно сделать хороший автомобиль? Как говаривал старик Оби Ван, все зависит от точки зрения. Если по уму, то откровенного хлама автомобильные бренды из первой двадцатки уже не производят. SsangYong и Lifan не в счет. Но поставим вопрос чуть бочком: сложно ли сделать хороший автомобиль, который будет отлично продаваться? Тем более в премиальном сегменте, где в конкурентах целый выводок не просто достойных, а крутых тачек? Упс...

Сегмент “премиум” сегодня – карантинная зона, где чужаков посылают не только громкоговорителями, но и нагайками. А в отсутствие конкурентов большая немецкая премиум-четверка (с нынешними объемами сюда можно добавить и Porsche) нагуливает жир, как караси в пруду рыбсовхоза... Нет, желающих поплавать в этой сокровенной заводи меньше не становится, но как проникнуть внутрь, если твое имя не Итан Хант? Способ, на самом деле, есть – нужно просто свести дружбу с одним из карасей.

Уже и не упомнишь, при каких обстоятельствах Иван Иванович (читай – Mercedes-Benz) закорешился с Иваном Никифоровичем (т.е. Renault-Nissan). Главное – прямо сейчас дружба цветет, как полынь в августе. Французы лепят трехлучевые эмблемы на передок Kangoo – видали премиальный каблук Mercedes Citan? Nissan в свой ход построит для “Мерседеса” пикап. Из Германии на заводы Infiniti в качестве ответного мерси идут дизельные и бензиновые моторы. Но главная часть марлезонского балета только начинается. Итак, первый в истории Infiniti компактный хэтч создан на шасси Mercedes-Benz А-класса!

Это ж как высоко задраны носы у стратегов из Штутгарта! Ведь отдавая японцам все “ашкины” потроха, в Mercedes-Benz как бы отказывают Infiniti в праве на конкуренцию. Вот ведь заносчивые пижоны! Не отольются ли потом кошке мышкины слезки?

– Что изменилось в настройке полноприводной системы Infiniti Q30 по сравнению с оригинальной конструкцией? – переспрашивает образцово-вежливый Масахару Сату, один из тех, кто отвечал за адаптацию платформы MFA. – Нет, ничего особенного…

Ничего. Вот самое правильное слово о разнице фундаментальных технических параметров самого маленького “финика” и самого маленького “мерса”. Подвеска, трансмиссия, силовая структура кузова, бензиновые моторы, ходовая часть – короче, почти все невидимые снаружи кубики “лего”, из которых собран автомобиль, у Q30 от А-класса.

Хотя если не знать об этом заранее – то есть не читать журналов, не сидеть в интернетах, а главное, не интересоваться автомобилями, – фиг догадаешься! Внешне Infiniti совершенно не похож на молочного брата. Работа кубинского дизайнера Infiniti Альфонсо Альбаиса не хуже и не лучше творения Марка Физерстоуна – автора А-класса. Она просто другая. Главное – “тридцатка” мало кого напоминает, что здорово само по себе.

В интерьере заимствований, видимых невооруженным взглядом, побольше. Приборка, кнопки, подрулевые рычажки (вестимо, только с левой стороны!) и куча всяких кнопочек чисто “мерсовские”, вплоть до узнаваемого шрифта. Но ахтунгом это назвать язык не разворачивается, особенно учитывая, что мягкого пластика, добротной кожи и нежной алькантары в интерьере “тридцатки” побольше, чем у “немца”, будет.

Теперь же самое интересное. Если Infiniti нарисован и собран не хуже исходника, то по езде он, пожалуй, поинтерес­нее будет! Ведь “мерседесовские” повадки здесь умножены на более серьезный дорожный просвет: 172 мм не просто больше, чем у “ашки”, это даже больше, чем у GLA. Легкий кроссоверный стэнс хорош в городе – в бордюр ты утыкаешься шиной, а не нижней губой бампера, – а на скорость в хорошем смысле не влияет.

“Ку-тридцать” едет собранно, бодро и при этом достаточно мягко. Близкий к идеалу баланс между спортивной подвижностью и почти осязаемым комфортом. Ничуть не хуже своего биологического брата. При этом “финик” радует значительно лучшей шумкой, а про клиренс вы уже в курсе.

Самое смешное, что японцы почему-то стараются скрыть от общественности “мерседесовские” корни нового хэтча. Имхо, совершенно напрасно. Машинка-то получилась как минимум не хуже. Но она будет значительно лучше, если цены, которые пока еще на сносях, хотя бы немного уступят “трехлучевым”.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика