Гараж: Datsun mi-DO. Отчет 2

Отжигаем на 92-м. Экономия!

Старожилы, которых уже и не упомнить, если надо будет, подтвердят: даным-давно, в первый пост­пере­строечный период, когда автомобиль из разряда недоступной роскоши начал превращаться в товар повседневного спроса, его, автомобиль, нужно было уметь выбирать. Целая наука! Почти как с арбузом на рынке. Один фиг, что выбирать можно было только из “девяток” или “девя­но­стодевяток”: таланты специалистов-выбор­щиков ценились повсеместно.

Прохаживаясь между унылыми рядами “вазовских” автомобилей-конструкторов, они наметанным глазом фильтровали косяки по кузову и музыкальным слухом отбраковывали “неудачные” экземпляры по первым вспышкам карбюраторного мотора.

Думаете, 90-е остались в 90-х? В целом как бы да, но бывает, что и не совсем.

Так вот. Попрощавшись с Datsun mi-DO цвета шляпки сгнившего опенка, скучали мы недолго. Вскоре в гараж русского TG прибыл оранжевый хэтч, сразу прозванный “Бешеным мандарином”. Ясно дело, за колер, не за динамику. Ведь динамики-то по сравнению с предыдущим хэтчем в него явно недосыпали. Одинаковые моторы, одинаковые коробки, а результат разный. Не в разы, но тест-пилоты жалуются... Не будем грешить на “джатковский” 4-ступенчатый автомат. Он – однозначно самое лучшее, что имеет сегодняшний Datsun. Более того, он на голову лучше четырехступенчатой же АКП от Peugeot-Citroen. Фран­цузам бы такую коробку – глядишь, не сотрясали бы интернет-форумы ветки километровой длины о капремонте после каждых 60 тысяч...

Тормоза рыжей “мидохи” в повадках тоже отличаются от предыдущего экземпляра. Правда, на этот раз в чуть лучшую сторону – берут почетче. Другое дело, что при пробеге всего в 11 000 км передние колодки характерно заскрежетали. Скрипов по салону в “мандарине” тоже причудилось побольше...

В общем, неровные получаются по качеству “Датсуны”. Разброс не плюс-минус морская миля, но при покупке вполне бы пригодилась консультация специалиста, сохранившего навыки выбора “правильной тачки” с перестроечных времен.

Отчасти и поэтому mi-DO в навороченных комплектациях – топовый “автоматчик”, встав на цыпочки, дотянется до 600 тысяч – кажется слишком смелым приобретением. За базовые 462 тонны с особенностями тольяттинской сборки примириться проще.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика