Тест-драйв: Kia Quoris

Новый гриль, пятилитровая “восьмерка” – Кворис ягодка опять. Причем за полцены

Выкатившись на наш рынок три года назад, Quoris для многих стал откровением. Для журналистов российской редакции TopGearуж точно. Потому что это была первая проба корейского пера в пафосном жанре большущего седана. Первый блин, который час­то сами знаете чем. К тому же отвоевать хоть уголок в загоне, где много лет гуляли только откормленные немецкие быки, оказалось не очень-то под силу даже японцам из великой Toyota. И вдруг – Kia. Изготови­тель неплохих, но массовых автомобильчиков. И даже не под псевдонимом типа Lexus или Genesis, а прямо как есть, с внутренним корейским паспортом...

Короче, многого не ждали. Заранее готовились жалеть, снисходительно хлопать по плечу: “Да ладно, не вы первые, сегмент закрытый, снобский, понятийный, а расцветка-то у вас ничего, веселенькая”...

Вот только наши утешения “Кворису” не понадобились. Откровением стало то, что машина оказалась абсолютно современной – складная, прекрасно отделанная и собранная, богато оснащенная, с передовыми технологическими фишками вроде характерных кубиков светодиодных фар. К тому же корейцы подстраховались: обладая габаритом и элементами оборудования из премиального сегмента F, прайс опустили на целый класс ниже. То есть по размеру и функционалу машина соперничает с А8, 7-Series, S-Class и LS, а по цене – с A6, “ешками” и “пятерками”. И внешне неуловимо напоминает BMW.

Теперь здесь может быть и шильдик “V8 5.0”

Правда, на ультимативный баварский драйвинг корейцы замахиваться не стали. Козыри Quoris – тишина, спокойствие и комфорт: что за рулем, что сзади. Шумо­изоляция, пневмоподвеска, доводчики дверей, электрификация и сервис – все по-вз­рослому. Только мотор был один, и “всего” шестицилиндровый. Мол, человек разумный и рассудительный – тот, кто платит не за шашечки, а за ехать, а это и есть главный клиент “Квориса” – сам не захочет почем зря кормить многолитровое стадо прожорливых бензиновых лошадей. А что? V6, 3,8 л, 334, на минуточку, коня с прямым впрыском топлива плюс 8-ступенчатый автомат – это 240 км/ч и 6,8 с до сотни. Мой любимый Golf GTI MkV разгонялся до ста на 0,1 с дольше, и это позволяло ему быть горячим хэтчбеком! Так что, положа руку на сердце, мне в Quoris “шестерки” хватило и сейчас – с ней машина едет весело и резво, хоть и плавно.

Но аппетит приходит во время еды. А производители бортовой электроники каждый день сочиняют все новые фишки, облегчающие жизнь владельцу большого пижонского авто. Поэтому в четвертый год жизни Quoris вступил обновленным: посвежевшим и разбогатевшим. Новая решетка радиатора заблестела, как у Bentley. А всего за 200 000 руб. доплаты версию Premium теперь можно получить c воистину премиальным мотором – пятилитровым V8 мощностью 424 л.с. На максималку он, правда, не влияет – видимо, она ограничена возможностями комфортного шасси, зато в рывке до сотни заднеприводный седан с ним выезжает из 6 секунд. Но не поду­майте, что этот V8 позволит с ходу выиграть чемпионат по дрифту. Статусный “Кво­рис” V8 – машина прежде всего для пассажира сзади, и благодаря сверхплавной нас­тройке автомата момент и мощность текут к ведущим задним молоком и медом – под присмотром бдительного трекшн-контроля. Руль здесь – средство направления, а не орган осязания, а пуховая на ровной дороге “пневма” при неаккуратном проезде ухаба одернет вас недовольным толчком. Лучше не горячиться и слушать тишину.

Hyundai Equus
Апеллирует к поклонникам не Мюнхена, но Штутгарта. При прочих равных раза в полтора дороже “Квориса”

Зато серьезно расширился набор систем безопасности и комфорта: появилась функция предупреждения о возможном столкновении, интеллектуальный круиз-контроль с поддержанием дистанции, системы контроля “слепых зон” и помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматическая система экстренного торможения, а также система кругового обзора с 4 видеокамерами. Подобрать положение подголовников передних кресел и открыть багажник помогают электроприводы. Кстати, сидя сзади, правое кресло можно не только отодвинуть, освободив место для ног, но и сложить его спинку вперед – чтобы не заслоняла пейзаж VIP-пассажиру. В Quoris вообще удобно: сидеть, управлять электроникой, считывать данные с дисп­леев. Многие функции настраиваются тут двумя-тремя способами: касанием тачскрина или вращением джойстика на руле либо туннеле. Но эта избыточность не напрягает, а просто позволяет выбрать самый подходящий лично тебе вариант. Хочешь – жми, а хочешь – тычь: главное, результат будет ожидаемым. А для тех, кто не прочь сэкономить, помимо мегафаршированного “Премиума” есть и версия Luxury за смешные сейчас 2 339 900 руб. Да, с ксеноном вместо диодов и без пневматики с видеокамерами, но... Мы тут в TopGear давно считаем любой Quoris аттракционом невиданной щедрости. И обновленная машина нас в этом не разубедила.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика