Гараж: Renault Duster. Отчет 1

Багги для рассады – летает незадорого по любым дорогам

Каким ваше воображение рисует внедорожник? Это рама, сваренная из здоровенных профилей, на которой кузов с формами строительной бытовки, а подо всем этим чугуниевые мосты на рессорах, да лебедка спереди, да крюк сзади, да шнорхель сверху?

Или это багги с бесконечными ходами независимых подвесок, широко расставленные колеса в стороне от легкого кузова, минимум веса и максимум скорости на бездорожье? Это как два мира: Auto Union и Lotus, тевтонцы и японцы, Гиннес и шампанское.

Так вот Renault Duster больше похож на багги. И мне он по душе: профессиональная деформация бывшего раллиста, ничего не попишешь. Чем хуже дорога, тем быстрее по ней хочется ехать. Duster в этом деле замечательный партнер. По близости идеалов – почти собутыльник.

Вообще говоря, у меня был аналогичный опыт с Nissan Terrano. И, строго говоря, я был очень не в восторге, о чем и рапортовал несколько месяцев назад. Понравилась мне тогда только одна версия... Но в сентябре дизельный Duster показал, что бэдж-инжиниринг куда хитрей, чем переклеивание бэджей. Обновленный Duster – совсем другая машина. Она хороша во всех модификациях, что попадались мне под руку за последние месяцы. Сейчас речь о дизеле 1,5 с механикой и полным приводом.

109 лошадок и коробка со сближенными числами заставили вспомнить мои первые автомобильные опыты на «классике». Дизельный Duster – редкий сегодня автомобиль, на котором до достижения предельных в городе 80 км/ч вы успеваете дойти до второй половины четвертой передачи. Ритм смены ступеней требует привычки, если только вы не работаете ежедневно на каком-нибудь дизельном фургоне. Можно, конечно, трогаться со второй, но на дизеле это не слишком удобно: рабочий диапазон мотора узенький, и с самого низа он поднимает неохотно. То есть может, но не хочет: есть ощущение неправильности. Так что ускорение привыкаешь выдавать короткими плевками между клевками кузова.

В городе мотора вполне хватает для того, чтобы выстреливать быстрее рядовых завсегдатаев потока, да поскорее переходить на шестую при равномерном движении на 60-80 км/ч. Так ездить на дизеле оправданно. Расход при активной езде не выходит ни большим, ни маленьким: 10 литров на сотню, если очень шустрить. Но можно и экономить. На автомагистрали при 130 км/ч — те же 10 л/100 км. И, по сути, недостаток мощности для машины с приличной площадью миделя сказывается только здесь: набранную скорость приходится беречь как зеницу ока. Тихоход с рассадой, что не ушел вовремя в правый ряд, надолго лишает вас хода.

Круиз-контроль очень удобен. Активирует его клавиша наподобие выключателя в туалете: то есть раз включил, и при каждом старте машины он у вас уже активирован, пока не выключишь. Так просто, казалось бы, и так недоступно в большинстве премиум-машин. Клавиши Set, плюс, минус и Resume на руле под пальцем. Расположение идеально: и случайно не нажмешь, и вслепую оперируешь легко, как со струнами на гитаре.

Свет галогенный и по нынешним меркам тусклый. Но все же достаточный, чтобы не метаться во тьме подобно нетопырю.

Подвеска превосходно работает во всех ситуациях: в городе, на шоссе, на разбитом шоссе и на грунте. И сбалансирован Duster удачно. Вплоть до предельных скоростей он стабилен и понятен. Не пугает ни кренами, ни шумом. Не зудят даже зубастые шины Амтел, которые (это поистине удивительно) способны работать и в лесу, и на асфальте, и на высокой скорости. Хороший выбор Renault.

Если вы собираетесь куда-то вчетвером-впятером с вещами, сразу вспомните, что Duster – машина компактная. Но организовано пространство хорошо: форма его проста и прямоугольна, что в салоне, что в багажнике. Duster – яркий представитель исчезающего вида автомобилей: шедевров инженерии и правды, а не маркетинга и обмана. Машин, которые сочетают технологическую простоту с инженерной красотой, а разумную экономию средств на производстве – с предельно тщательной инженерной проработкой и ходовой настройкой. Duster – это «просто автомобиль»: прямой наследник Beetle, 2CV, Mini, “классики” или “Нивы”: тех машин, которые при рождении статуса звезды не имели, но по прошествии времени получили его.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика