Гараж: Toyota Corolla

Надежный, правильный и фантастически скучный офисный клерк решил, наконец, начать новую жизнь. И ослабил галстук

Лет двадцать назад Джереми Кларксон написал: «Вести скучную жизнь еще хуже, чем не родиться вовсе. Вот почему вы не должны ездить на автомобиле Toyota Corolla». С тех пор один из самых успешных в мире автомобилей (японцы продали больше 40 миллионов штук!) сменил четыре поколения, но не изменил своей сути – быть надежным и неприметным трудягой, который просто делает свою работу. Но так кажется только на первый взгляд.

Помните, как выглядела машина прошлого поколения? Готов спорить, что облик стерт из памяти даже у тех, кто его рисовал. Однако с тех пор тойотовские дизайнеры проделали фантастическую работу! Будучи зажатыми в тиски полувековых традиций, они смогли сделать автомобиль, который, увидев однажды, вы не уже забудете. Особенно, если он выкрашен не в один из оттенков серого. Синяя Corolla смотрится здорово, не хуже, чем какая-нибудь Jetta. И даже обилие хрома выглядит уместным. Но главный сюрприз ждал меня внутри.

Как человек, вдоволь наездившийся на семейном и французском, я счастлив всегда, когда могу сесть ниже, чем в автобусе. Как человек, спина которого снится мануальному терапевту в кошмарах, я рад, если смогу настроить сиденье так, чтобы ничего не болело. Поэтому сев в кресло «Короллы», я был обескуражен. Это же самый настоящий ковш, только мягче и просторнее!

Наверное, мы сошли с ума, но неизменные цифровые часы кажутся скорее приятной мелочью, чем анахронизмом

Но просторнее ровно настолько, чтобы не вываливаться из него в поворотах. Подвеска мягкая и достаточно энергоемкая, чтобы пролетать над «лежачими полицейскими», но обратная сторона медали – раскачка и крены. Была бы она чуть собраннее... Ведь вариатор Multidrive S позволяет ехать весьма шустро: не тормозит, щелкая виртуальными передачами, или, напротив, держит их столько, сколько нужно. Шумит? Да, 1,6-литровому моторчику приходится напрягаться, но в целом «шумка» здесь отличная. Изоляционных матов японцы не пожалели, хотя, как обычно, чуть сэкономили на материалах отделки. Нет, если смотреть издалека, все выглядит неплохо – есть даже синяя амбиентная подсветка! Но тактильные ощущения от визуальных отстают.

[use:luckAndFail; luck:Удобные кресла. На GT86 такие можно включить в пакет «кому за 40»,Вариатор бодро перебирает виртуальные ступени и держит передачу когда нужно,На заднем ряду комфортно и просторно; fail:Материалы отделки могли быть и получше. Замах на D-класс вышел хилый одной колесной базы недостаточно,Руль и подвеска режут ваши драйверские амбиции на корню;]

Впрочем, все это не суть. А по сути придраться в японском седане не к чему. Его даже не назовешь скучным – хотя для офисного клерка он, пожалуй, и не слишком смел. А это ли не лучший рецепт того, как к 40 миллионам добавить еще несколько?

[use:numbers; title:1,6 CVT Стиль Плюс;numbers:1598 см3, 4 цил., 122 л.с., 157 Нм, передний привод, 6,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,1 с, 185 км/ч, 1260 кг;price:1 036 000 руб.;тест-пробег:1250 км;тест-расход:7,3 л/100 км;]

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО / ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика