Супертест: Porsche 911 GT3 RS

Говорят, GT3 RS так серьезен, что с гоночного трека – ни ногой? Есть только один способ узнать. Поездить по дорогам, и подольше!

Я пишу, а под окном ждет GT3 RS. Мне стоит невероятных усилий оставаться в комнате. День чудесный, теплый, надо поехать прокатиться еще разок.

Хотя я только что приехал. В три утра. За два дня пройдено 1127 км, все по северному Уэльсу.

Стыдно признаться, но тогда, в Германии, я был несправедлив к GT3 RS. “Очень жаль, что в погоне за настоящим удовольствием нужно разгоняться так быстро”, – писал я. Неправда. На гладких дорогах казалось, что автомобилю никогда не приходится так напрягаться, как пилоту, а на треке… ну, это совсем другое дело.

Сегодня я был на тех же валлийских дорогах, по которым когда-то ездил на просто-GT3. Отчасти, чтобы поиграть в “десять отличий”, отчасти потому, что дороги вокруг озера Бала потрясающие.

Добирался я сюда через дорожный хаос и пробки. Новый RS, как и обычный GT3, можно взять только с PDK. Они намекают, что это машина на каждый день.

Конечно, а как же! Очень скоро Porsche начинает раздражать. Позвоночник впивается в сиденья, Криса Эванса не слышно сквозь дорожный шум, зато ты чувствуешь каждый катафот на разметке. Стиснутый, оглушенный и отупевший, ты настолько измучен, что не замечаешь, насколько великолепен этот автомобиль.

Карбоновый капот, багажник и заднее крыло. Пластиковые окна, стикер вместо эмблемы и магниевая панель крыши (на 30% легче алюминия) – очень хочется назвать все это мишурой для того, чтобы сойти за своего в среде гиков и фетишистов. Если бы в Porsche оставили тради-ционную алюминиевую крышу, автомобиль весил бы 1421,1 кг, а не 1420. И все же они напряглись и поставили эту, первую в мире деталь толщиной 1 мм, произведенную из малайзийского магния в Канаде. Ради одного килограмма!

Дьявол в мелочах. А много мелочей суммируются в нечто великое. С такой тщательностью Porsche подходит ко всему. Вряд ли вам когда-нибудь придется увидеть титановые шатуны или коленвал из суперстали V361, как у 919 Le Mans, которую переплавляли несколько раз, чтобы она получила нужную прочность. Но они есть. Как и двигатель с сухим картером, у которого ход поршня теперь на 4 мм больше, а объем увеличен с 3,8 до 4,0 л. Благодаря чему прибавилось 25 сил и 20 Нм.

Зато ты видишь сам автомобиль. Ого!

Где заканчивается Cup и начинается гражданская версия? В облике нет самонадеянности, он не перекачан. Никаких пародий на гоночные полосы. Создается впечатление, что кузов 911-му в облипку. Колеса не вмещаются в арки, на заднем крыле можно устроить царский пир, даже фары искусственно увеличены новым капотом и крышей. Целых два дня я не могу оторвать глаз от этого автомобиля. Нет ни единого ракурса, с которого он бы не смотрелся.

GT3 RS – первый из автомобилей GT с атмосферным мотором в широком кузове Turbo. Широкая колея хороша для сцепления, боковые воздухозаборники, точнее, инерционный наддув, увеличивают мощность. Раз кузов шире, он тяжелее, и все же, благодаря всем мелким деталям, автомобиль на 10 кг легче GT3.

Могучая оппозитная «шестерка» ревет, вопит и воет

И обвес здесь эффективнее. Щели над передними колесами отводят воздух от колесных арок, позволяя переднему спойлеру делать свою работу более эффективно, развивая 110 кг прижима на 200 км/ч. Это, в свою очередь, влечет увеличение заднего крыла, чтобы все сбалансировать. Превосходно. Еще 220 кг прижимной силы.

Всего GT3 RS развивает 80% от прижимной силы гоночного Cup. Хотите еще увеличить сцепление? Для этого есть огромные 21-дюймовые задние колеса, обутые в комичные Michelin Pilot Super Sport 325/30. И главное, не забывайте: оппозитная “шестерка” на корме.

Каково испытывать перегрузку в 1,76, когда шея вот-вот сломается?

Сцепление просто невероятное. Есть датчик ускорения. Мы его сфотографировали. Посмотрите на показания. Тяга просто бешеная. Можно выйти из шпильки на первой передаче, ударить по газам, и все равно зад не отцепится. Я знаю, потому что пытался его сорвать. Вообще-то, единственный способ бросить автомобиль в занос – это использовать секретный трюк PDK. Потянуть оба подрулевых переключателя и включить нейтралку, дать газу, отпустить рычажки – сцепление включается, шины отклеиваются, и разверзается ад. Porsche неохотно отвечает на вопрос, зачем нужна функция нейтралки на подрулевом переключении. В буклете сказано, что это для того, чтобы “влиять на динамику стремительной атакой… корма может быть намеренно дестабилизирована для динамического маневра”. Хм, пора уже Porsche научиться называть лопату лопатой. Если коротко, то это быстрый переход в режим “я – герой”.

Пробуксовки и прогрев шин не самые главные пункты в репертуаре RS. Это не мускул-кар, это высокоточный инструмент. Он умеет делать глупости и делает их со всей серьезностью, но чтобы действительно понять GT3 RS, нужно просто на нем ездить. На ходу это не спектакль вроде Lamborghini, у него нет драматизма Ferrari 488 GTB или комфорта McLaren 650S.

Если стандартный GT3 великодушен, то GT3 RS безжалостен. Не бойтесь, он на вашей стороне, но стоит испытать его отношение к дороге – “пленных не брать!” Это нечто неумолимое, сдерживающее кипящую ярость, но никогда не теряющее голову. Это Терминатор дорог. Паршивое сравнение, но подходит.

GT3 RS не прячет свой гоночный характер

Я закончил и хочу еще. Еще дорог, видов, драйва – ничего не могу с собой поделать. Поэтому еду дальше на север, собирая собственный альбом лучших хитов Уэльса. Автомобиль вводит в транс на широких, гладких шоссе, чуть сложнее с ним на дорогах поуже: RS очень широк. Но едет именно туда, куда я его направляю.

Не важно, на какой скорости атаковать вираж. Перед никогда не отпускает, и автомобиль просто раз! – и поворачивает. Отчасти мне не хватает рысканья старых 911, чьи носы вынюхивали уклоны и колеи. К этому прилагались острый руль и легкий страх, что все может кончиться плачевно. Более длинная колесная база позволила перераспределить вес, к тому же есть подруливание задних колес и динамические опоры двигателя. Все это помогло носу стать увереннее. В руле не прибавилось естественной остроты, но благодаря отсутствию люфта где-либо в ходовой, информации все равно больше, чем можешь обработать.

Porsche 911 GT3 RS

Цена: от 10 551 000 руб. (в РФ) / Двигатель: 3996 см3, атмосферный оппозитный, 6 цил., 500 л.с., 460 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 3,3 с, 310 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. PDK, задний привод / Расход: 12,7 л/100 км / Масса: 1420 кг

Я решаюсь испытать информационную перегрузку – еду в жестком режиме подвески. Это странно приятно. Поскольку весь автомобиль создан для пилотажа, ты больше ничего не замечаешь. Я не знаю, какая тут аудиосистема, и меня не интересует новая функция Pit Speed. Это не рубаха-парень Turbo S, это – абсолютный 911. Он понуждает сконцентрироваться и работать. Разгон, торможение, поворот. И все снова. В идеале до бесконечности или до сухого бака.

Ты обнаруживаешь, что рад ударам и тряске, потому что кажется, ничто не может сбить RS с траектории. Ты погружаешься в процесс. И уже не нужно быть великим водителем, чтобы наслаждаться автомобилем.

А на треке...
GT3 RS откроет еще одно измерение, если поехать на трек. К примеру, на Бильстер-Берг в Германии. Здесь можно узнать, что будет, если колеса отпустят дорогу, обнаружить, насколько автомобиль послушен на пределе. Нужно быть уверенным, нельзя показать RS свою слабость, потому что если испугаешься, если сбросишь газ посреди виража, он начнет ерзать задом, накажет твою нерешительность “медленным выходом”, и душа снова уйдет в пятки.
Поэтому соберись, поверь изумительному передку, наслаждайся сцеплением, и ты выйдешь из виража героем, с головокружением от радости. Это сложный автомобиль, правда. Но как только привыкнешь к нему, сможешь играть с балансом в поворотах и щекотать газ, чтобы править траекторию. Может быть, даже попробуешь выжать тормоз левой ногой. Почему бы и нет? О педали сцепления думать не нужно.
Хорошая ли штука PDK в самом драйверском Porsche? В этом случае – да. Автомобиль такой быстрый во всем, что медленная коробка стала бы проклятием. И эта блестящая конструкция с двумя сцеплениями – настоящий компаньон для классного мотора. Как вы уже поняли, GT3 RS не просто автомобиль. И не просто удовольствие. Это серьезная штука, которая делает тебя счастливейшим из профессионалов.

Не могу бросить руль. Мы уже далеко от озера, подъезжаем к перевалу Лланберис с отвесными скалами. Солнце садится, а могучий оппозитник ревет и вопит. 8800 оборотов и точка. Он тугой, как кожа на барабане, и рвется через диапазон, как удар бича. Атмосферный мотор – ничто с ним не сравнится. Быстрее ехать уже не нужно. А скорости, на которые способна эта машина, безумны.

Я становлюсь наркоманом. А ведь беспокоился, что GT3 RS стал так хорош, что на дороге с ним будет скучно. Нет, он меня покорил. Так что простите, но я снова за руль.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: РИЧАРД ПАРДОН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика