Тест-драйв: Renault Sandero Stepway

Renault поставила на Sandero и Logan робот. И предлагает расслабиться

Голландская бабуля с­мотрит на нас с подозрением. Только что мы, объехав ее справа, лихо тормознули перед светофором. Красный-желтый-зеленый, педаль в коврике, отсечка и… провал! Какой провал! Бабуля уверенно отрывается, я, заскучав, проверяю почту, а вон тот алый тюльпан в поле, кажется, успел чуть подзавять. Погодите-ка, кажется, сейчас будет вторая…

Где-то на шестой минуте теста Renault Sandero с новой роботизированной коробкой Easy’R я абсолютно уверился – московские ездовые приемы для Голландии совсем не годятся. Во-первых, местные не оценят и наверняка настучат в полицию, а во-вторых, свежий робот, который будут ставить на 82-сильные Logan, Sandero и Stepway, для этого абсолютно не предназначен. Все дело, конечно, в антиспортивном переключении. Говоря по-простому, выступает тандем робота и восьмиклапанника в духе самых желтых пародистов – так, будто вы впервые едете на механике. Медленные старты, смены передач с предварительной проверкой инструкции… Разве что нет промахов при включении, ненужной дерготни и заглохнувшего в десятый раз за день мотора.

Но погрузившись в легкое расстройство и спокойную нидерландскую атмосферу, я вдруг понимаю – вот оно! Вот, оказывается, для чего это чудо с актуаторами. И как я раньше не догадался – Renault ведь даже подсказывает названием самого робота (созвучно с “easier” – “полегче”, по-нашему). Релакс-схема движения делает все куда лучше – Easy’R экономит топливо, беззастенчиво перебирая вверх пять передач (есть, кстати, и ручной режим), умеет тормозить двигателем, не дает откатываться на горке и, что особенно круто, отрубает тягу при поднятом ручнике. То есть не нужно больше дергать рычаг коробки или держать тормоз в томительном светофорном ожидании. Он умнее, чем кажется на первый взгляд. Может специально держать передачу в затяжном повороте, даже если ни одному владельцу Sandero это не понадобится. Хотите еще интересностей? Стоит эта штука всего 20 000 деревянных. И, вуаля! – минус одна педаль и плюс один к комфорту.

Между прочим, для сравнения нам дали покататься на Sandero со старым, но перенастроенным автоматом. Тут все в лучшем смысле классически. В смысле плавно и понятно. Но есть и кое-что не из лучшего – древняя ограниченность четырьмя ступенями плюс почти в два раза больший ценник. И еще придется доплатить за 102-сильный “один и шесть”. Выбор за вами!

ТЕКСТ: МИХАИЛ НИКОЛАЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?