Тест-драйв: Skoda Octavia RS Combi

В пампасы? Старо… Едем в гору на быстром универсале!

Мне кажется, пресловутый Дух странствий обитает где-то в окрестностях города Млада-Болеслава. Очень уж много у базирующейся там марки Skoda моделей, отлично подходящих для этих самых странствий. На любой вкус. Для экономного путешествия из Петербурга в Москву (с семьей, конечно) вполне подойдет Octavia, ведь к ней особенно применимо выражение "Внутри больше, чем снаружи". Нужно взять с собой максимум скарба? Есть новый Superb Combi с рекордно большим 660-литровым багажником. Думаете выехать на природу? Пожалуйте – приподнятая Octavia Scout с полным приводом. Хотите забраться подальше? Пересаживаетесь на Yeti Outdoor (правда, тут часть багажа придется оставить).

Ну а Skoda Octavia Combi RS – выбор тех, кто предпочитает путешествовать с ветерком. Только загляните сначала в родословную своей собаки. Белка или Стрелка среди предков были? Если нет, выдайте ей гигиенический пакет. На всякий случай.

У нас собаки не было, но с ветерком прокатиться мы всегда готовы. Даже на природу. Тем более что природа в этот раз была исключительно живописной: Cole de la Bonette – один из высочайших перевалов Европы, куда можно заехать на машине. Для любителей статистики: это во Франции (неподалеку от итальянской границы), это 2860 метров над уровнем моря, и эта дорога четыре раза входила в маршрут Тур де Франс.

На серпантинах в масть и 18-дюймовые колеса, и RS-тормоза

Велосипедистов полно и сейчас. Мотоциклистов и туристов на кемперах тоже хватает. И всех их нам нужно обгонять! Тут в самую масть 220 лошадей турбированного мотора, электронная имитация блокировки, помогающая этим лошадям самореализоваться даже в поворотах, и мощные тормоза. Спортивная подвеска и "восемнадцатые" колеса, конечно, не превращают путешествие в полет на ковре-самолете – местами потряхивает. Зато позволяют четко держать траекторию, что особенно важно на узких французских дорожках, где каждый встречный может снести тебе зеркало. Хотя немецкая родословная платформы MQB дает о себе знать – Octavia RS интереснее там, где серпантин дороги свернут не так плотно. И в шпильки заезжает неохотно. Тут бы подошел какой-нибудь юркий французский или итальянский хэтчбек. Вот только куда в нем девать пассажиров и багаж? А Combi RS хоть и не Superb, но тоже перевозчик достойный – 610 литров багажника, куча кармашков, сеточек, крючочков. И очень удобный.

Bon voyage!

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

[use:rating; title:Skoda Octavia RS Combi; rating:8; info:1984 см3, 4 цил., турбо, 220 л.с., 350 Нм, передний привод, 6,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,1 с, 242 км/ч, 1462 кг; price:от 1 910 000 руб.; lead:Вместительный, но не громоздкий. Семейный, но быстрый. Универсал в квадрате;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика