Тест-драйв: Volvo V60 Cross Country

Volvo ни за кем не гонится. Но если так пойдет и дальше, гоняться будут за ним

Скандинавия – сонный край спокойствия, дисциплины и скромности. Скромность, правда, в современном скандинавском понимании — мол, мы, скандинавы, не настолько богаты, чтобы покупать дешевые и недолговечные вещи. Роскошь здесь не выставляют напоказ, но верят в полный достаток, тотальный закон и повсеместную безопасность.

Volvo за последние 25 лет менялись несколько раз. Были они и шведскими танками. Потом побывали этакими усредненными пан-европейскими автомобилями. Потом активно пытались найти свой голос где-то между спортом, экологией и максимальной безопасностью. В тот же период вцепились и в идею вступления в европейский премиум-клуб. Ажиотажного спроса на спорткары от Volvo с небольшой исторической базой и сомнительными способностями на дороге не случилось. В премиум, несмотря на самопричастие, Volvo не спешил записывать никто, кроме маркетологов шведского бренда. Только безопасность оставалась тем знаменем Volvo, что всегда развевалось гордо. Но времена изменились!

Subaru Outback
Меньше премиальности и управляемости, больше проходимости и прочности

А максимальная безопасность осталась. Я качу по шершавому, до неприличия чистому шведскому асфальту на новом V60 Cross Country. И безопасность, соответственно, априори невероятная. Машин мало, все соблюдают очень жесткий скоростной режим, сцепление с дорогой феноменальное, видимость бесконечная. И всякий раз, когда, по мнению Volvo, происходит что-то важное, она сообщает об этом. И мигает индикаторами "мертвых" зон, и зажигает огни под лобовым стеклом, когда кто-то появляется перед капотом, и сторонится разметки, и протестует, когда вдруг ее пересекаешь. А еще мониторит парковку: не лежит ли кто-то где-то на кросс-курсе? Признаться, для человека, который ездит по Москве – как, впрочем, и по Парижу, – вокруг Гетеборга и так чересчур безопасно. Главная опасность здесь – задремать за рулем и свалиться с пристани парома. Однако, р-раз... ну, ладно: два-три тычка в меню, и лишние няньки полностью обезврежены. Теперь можно почувствовать себя человеком диким: тем, кто сам едет, сам зная куда и взяв на себя все связанные с этим предприятием риски.

И вот когда начинаешь сам управлять полноприводной машиной D4 с дизелем мощностью 190 л.с., понимаешь: это уже не тот Volvo, каким он был в прошедшие 7-8 лет. Шведы вроде оставили претензии на спорт, но это шасси, даром что с увеличенным на 65 мм клиренсом, реально спортивное! Управляется машина четко, вкусно, приятно. Ни кренов, ни задержек: блеск. И комфортно, и тихо – так, что невольно начинаешь перебирать в памяти то, как рулятся полноприводные Mercedes или Audi. V60 не просто не хуже, а, может... Очень может быть! Но поиски ответа на этот вопрос на шведских дорогах общего пользования чреваты общественно-полезными работами.

Детали «внедорожного» обвеса нарядны, но в глаза не бросаются

Volvo перестала настойчиво записываться в премиум. Однако повторять мантру "мы дорогие и классные" и правда уже незачем. Нет: достаточно просто сесть за руль, чтобы невольно улыбнуться в ответ тому удовольствию, которое дарит отличная отделка и первоклассная доводка эргономики премиум-машин. В какое сообщество записывать сейчас V60, наверное, не так уж и важно. Важно, что ощущения "ни то, ни се" больше нет. С тех пор как Volvo ни с кем не соперничает и ни на кого не равняется, качество стало таким, что соперничать со шведами теперь придется самым лучшим.

Мы в новом мире, и даже в Москве все поехали в едином, предписанном законом и разметкой режиме. Теперь едва ли не важнее удовольствия от вождения становится удовольствие от работы круиз-контроля. На Volvo V60 он бесподобный: настроен прекрасно. Он не только активный, но и умный. То есть не вздрагивает по поводу и без и реагирует на перестроения впереди вас так, как это делает спокойный опытный водитель. Держит именно ту дистанцию до впереди идущих, которая нужна. И вплоть до полной остановки – в городе, на черепашьих скоростях – V60 Cross Country ведет себя образцово. Настолько, что на первом же светофоре я замешкался со стартом. Машина приехала к нему так естественно и точно, что как-то само собой уразумелось, что и дальше поедет сама.

В Россию 60-е семейство приедет только в виде Cross Country. Нам такое подходит: достаточно мощный (есть и T5 AWD), прекрасно управляемый автомобиль с хорошим полным приводом. А если "сарай" вам не по душе, в России продается и уникальный, аналогично приподнятый седан S60.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика