Тест-драйв: Renault Duster

Duster похорошел внешне, внутренне и под капотом

После подъема в горы Трансильвании по камням, грязи, ямищам, лужам и жижам с полной уверенностью могу сказать: Renault Duster – поразительный легкий внедорожник с прекрасным шасси. Особенно учитывая его ценовую нишу.

А после того как уже в России я поездил хорошим ходом и по разбитым грунтовкам, и по шоссе, и по автомагистралям, добавлю: он редкий универсал. Это не про тип кузова. Это про шасси, которое умеет карабкаться, катиться и скакать одинаково хорошо. Бесконечная энергоемкость, натуральный и понятный баланс, комфорт, отзывчивость – на высоте буквально все аспекты, из которых складывается оценка качества подвески. Отдельных эпитетов заслуживают зубастые шины Amtel, которые работают на бездорожье, но не сильно шумят на асфальте и отлично держат в повороте.

Двигателей, как и прежде, три, причем базовый "один-и-шесть" тут новый, ниссановский, мощностью 114 л.с. Остальные моторы перенастроены и тоже немного прибавили: бензиновый 2.0 выдает 143 лошади, а дизель – 110. Жаль, коробки прежние. Точнее, жалость вызывает только древний 4-ступенчатый автомат – к остальным агрегатам у владельцев особых претензий и не было.

Новые сиденья с удачным профилем, но не лучшей – ступенчатой – регулировкой спинки. Положение кресла и отсутствие регулировки руля по вылету ограничивают возможность сесть за рулем правильно, что для французских машин не новость. Зато обзорность во все стороны всеобъемлющая, и с органами управления вопросов не возникнет. Багажник "квадратный", а на задних сиденьях хватает места и взрослым, и детям в креслах.

Мультимедиа, как это часто бывает у Renault, управлять неудобно. Хотя здесь новый большой тачскрин с большими пунктами меню, навигация, телефон, музыка и даже камера заднего вида за доплату. Но операции с ними не назовешь ни приятными, ни удобными. О чем я? О смешной лексике навигационной барышни или о том, что изображение в камере, к примеру, порой на секундочку запаздывает? И о том, и об этом, и о многом другом. Но это все ерунда. Работает – и ладно.

А вот электрический подогрев системы отопления, чтобы печка работала сразу по запуску двигателя, – это круто. А еще бензиновые двигатели можно будет запускать дистанционно или по таймеру: приятно ведь? И защита двигателя и бензопроводов – тоже не ерунда. Так что на мультимедиа нам нечего пенять.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?