Гараж: Renault Megane

Французская кухня, комплимент от шефа

Я сижу высоко, и ямы на дороге мне не слишком интересны: клиренс тут такой, что хоть на бордюр, хоть по грунту. Комфорт, да и вообще вся езда напоминает о французских автомобилях начала 2000-х. И о том, что бывает еще Renault Scenic, и вообще обо всем семейном: произнесенное внутри Megane слово "капуста", к примеру, ассоциируется исключительно с брокколи. Ни о какой другой капусте тут не задумаешься: Франция-с.

У нас вариатор, и педаль газа не намерена раздражать вас излишней чувствительностью. По характеру доставки момента от двигателя к колесам и по комфорту этой передачи этот CVT напоминает классический автомат без блокировки гидротрансформатора. Если газ нажат в пол – мотор воет где-то в районе 4+ тыс. оборотов. И если вы это слышите, можете быть уверены, что ваша скорость постепенно увеличивается. Еще это можно понять по цифровому спидометру, который, к слову, очень удобен под камерами фиксации превышений.

После того как вы набрали ту скорость, которая вам нравится, моторчик сбрасывает немного оборотов и работает потише. На трассе на относительно высокой скорости машина стабильна и мягка. Все маневры – если вы хотите вести машину плавно – имеет смысл начинать чуть заранее, чтобы дать возможность автомобилю выбрать крен и опереться на внешнюю сторону: это занимает какое-то время.

В городе вы можете легко справиться с большинством "лежачих полицейских", не демонстрируя каждому из них свою лояльность: спокойно проехать на скорости, которая допустима в тех местах, где они есть. Больших толчков от больших неровностей тут не бывает: "бух" можно только услышать да ощутить по тому, что машину сдвинуло в сторону. Обратная сторона комфорта Renault Megane – то, что на некачественной дороге шины теряют свою цепкость и переднюю ось сдвигает наружу поворота.

Зато на разбитом проселке вы можете быть спокойны: подвеска и длинноходная, и достаточно энергоемкая, чтобы можно было ехать быстрее, чем на городском хэтчбеке с более спортивными повадками.

Наш Megane в полной комплектации Expression, но, наряду с преимуществами опционального оборудования и повышенной безопасности, это не означает обязательное присутствие системы ESP. Она устанавливается за доплату и помимо страховки от потери стабильности может удивить вас на участке с рыхлым снегом или раскисшей глиной. Отключить ее надолго невозможно: она включится обратно очень скоро, а клавиша отключения – внизу, за селектором вариатора. Если вы уже барахтаетесь в раскисшей колее или в снегу, искать ее недосуг. А когда ESP работает, она не допускает даже малейшей пробуксовки ведущих колес: машина без шума и пыли – с легким дымом от тормозов, которые полностью компенсировали ваш нажатый в пол газ, просто останавливается. Поэтому, если дорога к вашей даче проходит через русское поле или лес, имеет смысл задуматься о смысле доплаты за именно такую ESP. Которая, вообще-то, штука в принципе важная и полезная.

[use:luckAndFail; luck:Большой практический клиренс,Энергоемкая комфортная подвеска,92-й бензин,Дизайн интерьера,Карта-ключ; fail:Трансмиссия,Задержки и крены при рулении,Работа амортизаторов в повороте,Работа ESP на рыхлых и вязких покрытиях,Эргономика;]

Моторчик тут не выделяется ничем, кроме способности нормально переваривать 92-й бензин. Это хорошо. Поскольку – благодаря, вероятно, работе вариатора – расход топлива и в городе, и при быстрой стабильной езде по шоссе в пределах допуска +20 км/ч – 11-13 литров на сотню. Нужно принимать во внимание и показания топливного датчика. Пока бензина относительно много, убывают черные сектора. Когда его остается мало, дискретная система уже не показывает низкие уровни, а число километров запаса хода может упасть со 130 до нуля одномоментно. Так что спокойнее всегда иметь запас топлива.

Благодаря тому, что комплектация наша полная, вовнутрь попадать удобно с картой-ключом в кармане. Двухзонный климат-контроль – также стандартное оборудование только для комплектации Expression: более доступные машины оборудованы кондиционером. К цифрам, которыми вы задаете желаемую температуру, нужно привыкнуть. На задних местах вполне может разместиться и взрослый, и ребенок, но для того, чтобы ему было комфортнее в своем кресле, переднее сидение лучше немного сдвинуть вперед. В спинке заднего дивана имеются подстаканники, и складывается она в пропорции 2/1 – стоит только захотеть увеличить объем багажника да перевернуть подушку сиденья.

[use:numbers; title:1,6 CVT Expression;numbers:1598 см3, 4 цил., 114 л.с., 155 Нм, передний привод, 6,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,9 с, 175 км/ч, 1353 кг;price:999 990 / 1 055 990 руб.;тест-пробег:1700 км;тест-расход:12,5 л/100 км;]

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика