Тест-драйв: BMW 340i

У "трешки" – фейслифтинг. Фейс, правда, почти не изменился…

А еще у "трешки" юбилей! Первый BMW с индексом 316 появился в 1975 году – то был двухдверный седан серии Е21. Он и сегодня элегантен снаружи и удобен внутри. А под капотом – 4-цилиндровый мотор, подозрительно похожий внешне… на двигатель "Москвича-2140"! То есть, конечно, наоборот – советский мотор похож на баварский. Да и то лишь внешне.

Ведь двигатели – это фишка баварцев. И если снаружи "трешка" к своему сорокалетию, считай, не изменилась (светодиоды сзади, светодиодные фары за доплату, чуть другая линия бампера), то под капотом, считай, мировой переворот.

Базис у нового "третьего" мира спорный. Пропуск в него стал солиднее… шильдиком. Ныне это версия BMW 318i вместо прежней "триста шестнадцатой", хотя мощности больше не стало – 136 л.с. Зато стало меньше двигателя! Сердце базовой "трешки" – трехцилиндровый турбомотор от Mini. Да, он экономичный и тихий (тут баварцы постарались, установив хитрый балансирный вал и двухмассовый маховик). Но не станет ли он ударом по имиджу модели? А вы еще помните, что в прошлом поколении BMW 330i был с рядной "шестеркой"? Теперь это переродившаяся "триста двадцать восьмая" с двухлитровым турбо, прибавившим символические 4 лошади…

Но есть у инфляции баварских шильдиков и оптимистичные примеры. Трехлитровый BMW 340i – это не просто плюс 20 л.с. к прежнему BMW 335i. Это совсем новый, еще более совершенный турбомотор – первый шестицилиндровый представитель семейства EfficientDynamics.

В новом двигателе путь воздуха из атмосферы в цилиндры (через турбокомпрессор и интеркулер) существенно короче и легче. И это чувствуется при первом же нажатии на акселератор. Если "триста тридцать пятый" не давал тебе забыть, что у него под капотом турбомотор, то с BMW 340i картина иная. Его девиз: "Выполняем любые желания. Быстро. С гарантией". Отклики на газ почти мгновенные, даже в режиме Comfort. Тяга есть везде и всегда – и в этом заслуга не только мотора, но и обновленного автомата, который быстрее меняет передачи.

Короче, подарок к юбилею получился отличным. Этакий бонус в игре "Побей конкурента", которую "трешка" и так выигрывает в последние годы. Тем, кто хочет сыграть на ее стороне, уже сейчас можно настраиваться в конфигураторе. И готовить деньги, конечно: BMW 340i стоит от 2 600 000 рублей – на миллион дороже, чем игрок уровня "новичок". Тот, что с тремя цилиндрами…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

[use:rating; title:BMW 340i; rating:8; info:2998 см3, 6 цил., турбо, 326 л.с., 450 Нм, задний, 6,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,1 с, 250 км/ч, 1540 кг; price:от 2 600 000 руб.; lead:Три турбированных литра – наркотик, вызывающий моментальную зависимость. Впрочем, к трем цилиндрам мы тоже наверняка привыкнем;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика