Тест-драйв: Hyundai i30

Еще один корейский шажок на пути к совершенству

Одна из распространенных претензий современного социума к автомобилям – они все похожи друг на друга как две капли воды. Вброс совершенно беспроигрышный, 100-процентный верняк. Ведь сразу начинаешь вспоминать, как оно было раньше. Про французские подвески, сочетающие в себе мягкость с отличной управляемостью, про былой итальянский драйв или про непревзойденно-неубиваемое японское качество, ныне упоминаемое, как правило, в прошедшем времени. Но вброс – он и есть вброс. Реальность, естественно, немного сложнее. И не всегда пресловутая похожесть сегодняшних тачек – концентрированное зло.

Раньше я мог с завязанными глазами сесть в корейский хэтчбек и угадать его нацпринадлежность чисто тактильно – лишь проведя рукой по панели. Или даже на слух. От звучания старых корейских магнитол Бетховен, Моррисон и Кобейн начинали крутиться в гробах, как на карусели.

Оно, конечно, понятно. Недорогая машина – дерьмовая музыка. Все как бы сходится и не должно вызывать удивления. Никто и не удивлялся. Большинство владельцев старых “Элантр”, “Спектр” и “Черат” ограничивались прослушиванием новостей по радио, а те, кто хоть чуточку заботился о собственных ушах, ставили музыку сами. Настолько приличную, насколько позволяли руки и кошелек.

Как всегда, мир изменился в один момент. И совершенно бесповоротно.

Сев в рестайлинговый i30, я подсоединил iPhone к USB-разъему аудиосистемы с совершенно конкретной целью – для подзарядки. Умница Hyundai, конечно же, об этом догадаться не мог и сразу завел музыку. Тут-то и началось... На громкости включения – то есть где-то четверти от максимума – пинкфлойдовский “Wish you were here” играл четко, правильно и не фальшиво. Я прибавил громкости, офигел. Прибавил еще, потом еще… В итоге, выкрутив реостат до упора, пришлось выпасть в осадок. Да не может он так играть! Не мо-жет!

Конечно, это еще не Burmester и, пожалуй, даже не Lexicon. Но, чесслово, мне еще не приходилось слышать noname-аудиосистему такого качества. Тем более в столь недорогом автомобиле, как Hyundai i30.

Музыка, к бабке не ходи, далеко не самое главное в машине. Но то, с каким остервенением корейцы выгрызают свои же косяки многолетней давности, вызывает благоговейный трепет. Если так пойдет, на свете не останется ни книг, ни газет, ни театра, ни кино, а будет только Hyundai и Kia.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?