Супертест: AMG GT vs i8 vs 911 Turbo

AMG GT только что размялся на шоссе и уверен в своих силах. Проверим, смогут ли BMW i8 и Porsche 911 Turbo сбить с него спесь

За полторы сотни тысяч рублей на AMG GT можно поставить пакет Dynamic Plus. Даже нужно. Не из-за динамических опор мотора или специально откалиброванной подвески, но ради руля из микрофибры. Когда ладони внезапно влажнеют от пота, обод не скользит. А как вы уже поняли, вспотеть в GT случается часто.

Как в Пеннинских горах, так и в Линкольншир-Уолдсе. Может быть, его расстроила организованная нами торжественная встреча, может быть, то, что он не впереди (создается впечатление, что GT любит верховодить, а когда ему этого не позволяют, начинает капризничать). Сейчас он в хвосте, вынужден пялиться на пухлые округлые бедра 911 Turbo и узенькие шины крылатого i8.

i8 точно не во вкусе Mercedes. Скорее, он – его полная противоположность. Если AMG – грохот и драма, BMW – сама плавность и грация. Однако i8 не перестает изумлять и как источник соблазнов, и как драйверс-кар.

911 Turbo – промежуточное звено. У него турбоподхват AMG, но четырехместный уют и полноприводная надежность BMW. Хотя, по чесноку, Porsche все-таки ближе к Mercedes. Его 520-сильный мотор сконструирован именно для того, чтобы автомобиль мчал по дороге так экономично и быстро, как только позволяет теория. В категории цены, динамики и способностей в Mercedes, должно быть, ориентировались на него.

Все остальное разнится. Переднемоторный двухместник и заднеприводный четырехместник. Mercedes испечен на углях SLS, а 911 настоян на полувековом наследии. BMW совсем другой и этим подкупает. Карбоновый монокок, внутренние узлы в помощь исключительно маленькому мотору, радикальный обвес, даже новая философия – скорость на виражах не нужна.

Нужно принять, что в i8 ты не можешь грубить и топать по педалям
Jaguar F-Type не относится к себе и вполовину так серьезно, как AMG. Это обновленная версия с электро­усилителем руля и полным приводом. Мы очень старались взять его в тест, как и Nissan GT-R, но с числами не сложилось. Жаль, он бы себя показал

И это правда. Резина у BMW – треть от соперников, и он на 15 км/ч медленнее в любом повороте. Вдобавок трекшн-контроль гиперопекающий, а удар по тормозам у поворота может быстро перегреть резину. Но если привыкнуть к тому, что i8 не любит грубость, научиться работать с низким пределом, уговаривать, направлять и провожать автомобиль через виражи, то обнаружишь, что едешь очень быстро. Занимательный гибридный привод радует мгновенным откликом электромотора и подбадривает искусственно усиленными верхними нотами трехцилиндрового мотора.

Звук. Теперь он меня не раздражает. Я почти привык к этому задушевному гулу. По звучанию он сопоставим с мягким рокотом 911 Turbo, который становится резче в самом верху оборотов. Mercedes – вообще другой уровень. Это гедонистическое, пьянящее переживание – ревущий V8 с полной чашей своего очарования.

911-му далеко до его ярости. По умолчанию более быстрый Porsche дольше пре-поясывает чресла, напрягает мышцы, и, когда открывается окно для обгона, Mercedes кидается первым.

i8 большей частью не отстает – сюрприз! Появился шанс? BMW использует его (электромотор дает пиковый момент сразу) и бьет затылком о подголовник. Конечно, если дистанция больше, i8 начинает ощутимо отставать. Впрочем, с лимитом в 100 км/ч насколько ты разгонишься?

Сколько ни разгоняйся, GT S хочет еще. Он сердится и бунтует. Кажется, Mercedes начал делать прямого конкурента 911, а потом подумал: “Нет, надо бы добавить перца”. Поэтому на самом деле острота и собранность у AMG – как у GT3, а не Turbo. Но это не значит, что водить его приятнее, чем Porsche. Отнюдь.

Сколько ни разгоняйся, Mercedes хочет еще. Он сердится и бунтует

Porsche вселяет уверенность, врастает в асфальт в апексе и выстреливает на выходе ракетой. Не самый писк тактильности и информативности, конечно, (хотя у него лучший руль из этих трех). Но он так устойчив и эффективен, и так редко оступается, что остается только потрясенно качать головой, не веря тому, что 911 выделывает на этом сложном участке.

Mercedes не таков. Это мужик, в буквальном смысле. Если бы он умел говорить, то обозвал бы тебя сопляком. У меня нет сомнений, что на гладком гоночном треке это будет просто огонь. В передаче он ездил по Дансфолду. Но на разбитой дороге? Нет. Сколько я ни тасовал бесконечные настройки, в результате ужесточил все, что только можно, и на этом остановился. Расслабишь подвеску – и сразу появятся клевок, задирание носа и болтанка. Ужесточишь – получишь мечущуюся кувалду.

Mercedes-AMG GT S

Цена: 7 800 000 руб. / Двигатель: 3982 см3, V8 битурбо, 510 л.с., 650 Нм /Динамика: 0-100 км/ч за 3,8 с, 310 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. AMG Speedshift DCT, задний привод / Расход: 9,6 л/100 км / Масса: 1570 кг

Porsche 911 Turbo

Цена: 9 628 000 руб. / Двигатель: 3800 см3, 6 цил. битурбо, 520 л.с., 660 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 3,2 с, 315 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. PDK, полный привод / Расход: 9,7 л/100 км / Масса: 1595 кг

BMW i8

Цена: 9 540 000 руб. / Двигатель: 1499 см3, 3 цил. турбо + электромотор, 362 л.с., 570 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 8-ступ. автомат, полный привод / Расход: 2,1 л/100 км / Масса: 1560 кг

Это резкая, воинственная машина. Чтобы ехать быстро, нужен весь мозг до последней извилины – шансы на ошибку велики. Уверен, что кому-то это понравится, кто-то будет хвалиться, что в его машине шевелятся волосы на груди. Убежден, что Mercedes так и задумал. Но это слишком. Особенно, когда руль становится легким и невнятным на прямой, а потом, если крутанешь чуть больше, машину разворачивает. AMG нервирует, не давая перевести дух, ему невозможно доверять. Да, он классный, но все-таки психованный.

Эти три машины совершенно разные, и можно привести убедительные аргументы в пользу любой из них. Но, несмотря на это (и на то, что я обычно питаю глубокую и верную любовь к мощным заднеприводным AMG), GT на последнем месте. Оставшийся дуэт труднее разделить, но, честно говоря, если бы бог управляемости сошел ко мне и велел уехать на чем-то одном, я бы взял i8. Не могу выразить, как удивительно ставить гибрид впереди AMG и 911, но BMW не просто спортивный гибрид – этот автомобиль очаровывает и покоряет в целом.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика