Тест-драйв: Audi RS3

Прожорливая пятерка – звезда стерильного RS3

Audi RS3 катался с нами по льду шведского озера. Он так разошелся на льду, что у нас руки чесались попробовать его на сухом асфальте. И вот мы получили 362-сильный RS3. Хочешь - ищи виражи на дорогах, а хочешь - езжай на трек. Хотя о последнем Ингольштадту не стоило беспокоиться.

Несмотря на скорострельную и плавную коробку с двумя сцеплениями, пятьдесят пять скинутых килограммов по сравнению со старой моделью, систему подтормаживания колес на задней оси, как у McLaren (для пущей маневренности), и возможность пустить все 465 Нм на заднюю ось, чтобы оторваться не по-детски… RS3 на треке не зажжет.

Предел сцепления с дорогой у него сверхвысокий. Но великолепный пятицилиндровый мотор (он прекрасен, честно!) и коробка стоят перед передней осью. И несмотря на то, что передние шины шире задних, а умная муфта Haldex не сидит без дела, у RS3 только два решения – он или едет по траектории, или провозит нос мимо поворота.

Хотя имейте в виду: если вы смогли склонить его ко второму варианту, то пора проверять, все ли у вас в порядке с головой. RS3 идет из пункта А в пункт Б стремительно и ровно. Такое ощущение, что заднюю ось он просто забыл дома.

Единственный оставшийся в мире пятицилиндровый мотор (по словам Audi) не хочет сдаваться без боя и рычит, неплохо изображая R8. Опция Sports Exhaust усиливает фейерверк на переключениях вниз. Но цифровые децибелы мотору не нужны ни в том, ни в другом варианте. Звук и так прекрасен – сплошь грубый рык впуска и бешеный свист турбины.

Mercedes A 45 AMG
Не такой взрослый, как RS3, – турбояма глубокая, коробка задумчивая и подвеска душевытрясающая

Его оттеняет отсутствие других звуков. RS3 восхитительно быстрый, и даже приложены усилия, чтобы ход был комфортным (он теперь собранный, а не убойный). Его больше нельзя назвать тупым инструментом, хотя рулю Audi не хватает информативности и связи, а шасси не реагирует на изменения тяги и торможения в поворотах.

RS3 так беспощадно хорош, что пилоту нужно только направлять его и больше ничего не трогать. А жаль. Что ж, в иерархии хот-хэтчей VW ничего не меняется. Мы все равно больше любим Golf R. На льду RS3 был притягательной загадкой, но в реальном мире, по иронии, RS3 понятен и холоден.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ

[use:rating; title:Audi RS3; rating:7; info:2480 см3, 5 цил., турбо, 367 л.с., 465 Нм, полный привод, 8,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,3 с, 280 км/ч, 1520 кг; price:2 490 000 руб.; lead:Изумительно качественная скоростная капсула. Но нет остроты и живости истинного хот-хэтча;]

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика