Супертест: Porsche vs Targa Florio

“Порше”, Сицилия, горы. Cуществует ли лучший рецепт идеального дня?

Наверное, так чувствует себя стрекоза, чей безмятежный полет в прохладе летнего утра грубо прервал лобовик седельного тягача. Еще мгновение назад ты наслаждался жизнью, и тут вдруг – чччпооок!

Я за рулем Porsche 911 Targa GTS. И подо мною Италия. Причем Италия горная. Хребет Мадоние на Сицилии, конечно, не Эверест и даже не Альпы – высшая точка, даже встав на цыпочки, не дотянется до 2 км. Зато спусков, подъемов и серпанти нов здесь тьма. Ну а что еще делать с Porsche на горной дороге? Валить, конечно!

Поворот за поворотом GTS, который чувствуешь, словно лайковые перчатки, кончиками пальцев, поет, зовет, подзуживает – больше газу, парень! Он словно бросает мне вызов – мол, не испугаешься ты, а я-то уж точно смогу – не дрейфь! Что ж, приходится соответствовать. Только даже выверенная немецкая техника иногда оказывается неготовой к сюрпризу за поворотом...

Это была такая вкусная связка! Слепой левый, затем чуть под горку на мостик и затяжной правый, где 430 лошадок 3,8-литрового “боксера” отправят меня в нокдаун волной ускорения. Кто бы мог предположить, что перед самым мостком асфальт провалился – это Италия, сынок! – а левый ряд занят тихоходной “Пандой”, судя по качеству лакокрасочного покрытия выпущенной еще во времена Муссолини.

Тормозить поздно. Выбор между пропастью (это вправо), разобранной как минимум подвеской (если тупо ехать прямо) и выездом на встречку (ага, на встречку с ФИАТом), сделан не в пользу “Панды”. Ох, что щас будет...

Но дед – навскидку он мог быть свидетелем восстания Гарибальди – оказался трушным итальянцем. Сориентировавшись не медленнее моего, он прижался вправо, совсем впритык к скале, оставив спасительный кусок асфальта для “Порше”. Grazie nonno per la vittoria!

Мне кажется или из “Панды” действительно высунулась рука с поднятым вверх большим пальцем?! Ну а как иначе? Сицилия хоть и считается одним из беднейших регионов Италии, быструю езду здесь почитают не меньше, чем в окрестностях Монцы. В принципе Сицилию можно считать колыбелью итальянского автоспорта. Именно здесь начиная с 1906-го проходила одна из престижнейших дорожных гонок мира – легендарная “Тарга-Флорио”.

Богатый уроженец Палермо Винченцо Флорио, чья семья разбогатела на виноделии, торговле специями и рыбной ловле, в начале XX века решил, что лучшего способа привлечь внимание всего мира к своей сугубо аграрной родине, нежели автогонки, не найти. Щедрые призовые, живописная трасса, испещренная тысячами поворотов, и энтузиазм итальянцев раскрутили нехитрую идею до космического успеха.

Все флаги в гости были тут. Это было прекрасно. И, конечно, это было страшно. Многолитровые “италы”, “фиаты”, “изотта-фраскини”, с диким ревом носившиеся по узким островным дорожкам, давали сто очков вперед безумию в испанской Памплоне, где толпа идиотов с интеллектом комара пытается убежать от стада свирепых быков. В Памплоне ты сам решаешь – бежать или не бежать. На “Тарга-Флорио” такой привилегии у местных не было.

Линейка GTS – новейшее дополнение в гамме моделей Porsche. Занимающая промежуточное положение между просто горячей “эской” и совсем отвальной Turbo, GTS – это не только больше мощности, но еще и заниженная подвеска, уникальный дизайн и улучшенное оснащение

“Слушайте и не говорите, что не слышали! Завтра по нашему городу пройдет маршрут «Тарга-Флорио». Запирайте дома детей, собак, свиней и кур. Если кто погибнет, то лишь по собственной вине. Мэрия не несет за это никакой ответственности!” Такими анонсами автоспорт входил в итальянский быт начала XX века.

Не знаю уж, как насчет свиней и кур, но детей в дни гонки запереть было невозможно. Ни 100, ни 70, ни 50 лет назад. – Вот это вот я в третьем ряду слева! – Джузеппе Валенца, смотритель музея “Тарга-Флорио” из малюсенького Карини, постукивает пальцем по фото, на которой толпа обступила разбитый Ferrari 330 P3. – Это гонка 1966-го, а за рулем Нино Вакарелла – местный гонщик, кумир всех сицилийцев. Лидировал почти всю гонку и не вписался в поворот. Страшно обидно!

А как жаль судьбу самой гонки! Пережив две мировые войны, “Тарга-Флорио” угасла в 70-х. Машины становились все мощнее, а уровень безопасности сицилийской трассы остался на уровне начала века. Уже 40 лет как “Тарга-Флорио” из легенды, где ковалась спортивная слава Porsche, Alfa Romeo и Lancia, превратилась в местечковое ралли – этап чемпионата Италии...

С подкатывающимся к горлу комком грусти я жму руку синьору Валенца, сажусь за руль “Тарги” и завожу мотор. В запасе у нас еще час-полтора, так пусть хоть ненадолго хребет Мадоние вновь огласит эхо спортивного выхлопа. Когда ты на трассе “Тарга-Флорио” за рулем “Порше”, тебе остается только одно – валить!

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика