Супертест: Hennessey VelociRaptor vs Mercedes G-Wagen 4X4²

Что делать, если Aventador кажется слишком слабым и тихим? Купить Mercedes G-Wagen 4X4² или Hennessey VelociRaptor, конечно…

Полет. Короткий и полный ужаса. На две долгих и безмолвных секунды трехтонный внедорожник оставляет объятия земного притяжения и парит, как изящный и смертоносный крылатый динозавр. Огромный компрессорный V8 умолкает, и автомобиль безмятежно реет по своей невероятной глиссаде.

К сожалению, за когнитивным шоком от элегантного полета следует физическое потрясение, ведь приземляется VelociRaptor как трехтонный внедорожник. Теперь я знаю, каковы на вкус мои легкие. Мягкая, как масло, подвеска с длинным ходом сжимается, потом сжимается еще, позволяя 35-дюймовым внедорожным шинам погрузиться в арки, а твердой, как молибден, балке переднего бампера, принять на себя удар. Мои голени врезаются в низ передней панели, зубы клацают, а грохот, будто от захлопнутой перед носом металлической двери, оглушает. На секунду мне кажется, что сработали подушки безопасности.

Наконец, увидев, как фотограф Лейтон кидается в кусты, я вспоминаю, что нужно ударить по тормозам. Я убежден, что разбил переднюю подвеску Hennessey VelociRaptor – той самой машины, которая упорно отказывалась спасать Хаммонда с вершины ледяной горы. К пущей моей досаде, мутант Mercedes G-Wagen совершил такой же прыжок, приземлившись, как балерина на пуанты, едва сжав подвеску с двойными амортизаторами. Но Raptor, врезавшись в землю, немного пошатнулся, как ошалевший бык, вдохнул и попер дальше. Если вы не верите, что большие внедорожники круты, то эти двое мгновенно вас убедят.

Психология внедорожников и полноразмерных SUV не шибко сложна. Они большие, практичные и функциональные. Они станут ответом на зов тестостерона или, если вы другого пола, дадут ощущение практичности и высокомерной безопасности. Даже если ради этой безопасности случится кого-нибудь переехать. Соответственно, чем крупнее и мощнее, тем лучше. Эти два внедорожника очень большие и очень мощные. И поэтому лучшие. На самом деле они вне конкуренции.

Ford – лучший американский внедорожник в категории «Cупермен»

Желтый вам, наверное, знаком. В сущности это Ford F-150, бестселлер среди американских пикапов за последние 42 года, но в суперспецификации. Сначала его проапгрейдил Ford, создав Raptor: колея пошире (между колесами спереди и сзади теперь 185 см), подвеска для Бахи с длинным ходом и 6,3-литровый V8 в 420 л.с. Это один из самых вожделенных внедорожников в США – могучий сплав мощности, внушительности, практичности и желания дубасить по пустыне на 150 км/ч, не разбивая трансмиссию.

Здесь у нас версия, доработанная Hennessey Performance из Техаса (в Штатах тюнинг можно заказать через дилера Ford). У нее отличный компрессор Whipple, большие инжекторы и чуть лучше охлаждение поступающего воздуха. То есть это Raptor, развивающий около 630 сил и 850 Нм, и с приставкой Veloci-. Мгновенно доступный образ мачо.

Чистый абсурд – внедорожник такого размера разгоняется до сотни за пять с чем-то секунд. И даже в США, где ширина машины в два с половиной метра и средний расход около 20 л/100 км считаются нормой, нет практического применения такому монстру. Тем не менее, все о себе понимая, автомобиль счастлив своей чрезмерностью. Поэтому он так хорош.

Черный Mercedes G-Wagen, с другой стороны, серьезнее, благоразумнее и значительно дороже. G500 4x42 – четырехколесная версия могучего Mercedes 6x6. Сразу по два амортизатора на колесо, портальные мосты и больше блокировок, чем можно себе представить. Под капотом доработанная версия нового 4-литрового твин-турбо V8 от спорткара AMG GT, развивающая серьезные 422 силы. Двигатель, рядом с которым чугунная 6,3-литровая махина в Raptor кажется угольной печью.

В ширину он на тридцать сантиметров меньше HVR, но колея уже всего на десять. Еще он на полметра короче 5,64-метрового Ford. Но при ширине 2,10 м и высоте 2,25 м выглядит G-Wagen не так громоздко. Визуальной массы ему добавляет подвеска. У портального моста есть свои колесные редукторы, которые передают крутящий момент от оси, расположенной чуть выше центра колеса. Это во многом удобно, не в последнюю очередь для клиренса, потому что корпус дифференциала находится выше, вне досягаемости острых камней, корней и черепичных крыш. Дополнительно уменьшается нагрузка на приводные валы, поскольку каждый из редукторов действует как понижающая передача. То есть можно получить больше момента на ступицах, где он и нужен. Остальные, не менее вкусные детали видны лучше. Это чудовищного размера диски (325/55 R22) и колесные арки, расширенные углепластиковыми накладками до размера корзин для фруктов.

Добавим сюда по два амортизатора на каждом колесе, как у самых серьезных пустынных багги. Один с фиксированными характеристиками, а другой – электронноуправляемый. Еще здесь есть три блокирующихся дифференциала, ворох фирменных мерсовских аббревиатур, слишком сложных, чтобы их перечислять, и боковые выхлопные трубы. Эту штуку остановит только Дарьенский пробел. Это “Звезда смерти” на колесах.

Честно говоря, ездить на G4X42 – самое необычное переживание, не считая операции на мозге без наркоза. Внутри (кроме нескольких дополнительных кнопок) он – как нормальный роскошный G из суперлиги. Кожа и полированный металл, света и пространства столько же. Но сидишь выше. И не видишь 25-сантиметровых накладок на колесных арках, торчащих с каждой стороны. Но едет он лучше, чем простой G-Wagen, и по дороге, и по грязи, и нет ощущения, что автомобиль движется, как на ходулях.

G4X42 – "Звезда смерти" на колесах

В G есть ощущение дорогого хода. Если Raptor со своим огромным задним мостом с листовыми рессорами содрогается и бьет, то Mercedes обволакивает неровности. Если низкий, широкий Ford кренится и качается на входе в поворот, то G500 едет ровно и устойчиво, цепляясь с невероятной силой. И если Raptor всегда требует, чтобы ты помнил геометрию углов проходимости, то Mercedes переедет все что угодно, за исключением метровой кирпичной стены. Конечно, если Raptor что не переедет, то пробьет насквозь. Нельзя сделать G заднеприводным, заблокировать задний дифференциал и дрифтовать, притворяясь, что ты в Trophy Truck. Но разные ощущения от этой парочки преподносятся под одним соусом “да пошли вы все!”

Нельзя сказать, что HVR слабый внедорожник. Очень мягкая подвеска дает потрясающую артикуляцию осей, и если смотреть, куда ставишь колеса, Raptor очень эффективен. Колеса расставлены широко и не попадают в колеи, а внедорожный режим, переключающийся полный привод и понижайка держат тягу, когда все пропало. Да и ворчливый V8 тянет с низких оборотов даже без напора компрессора.

Но ехать за Mercedes – хороший урок. Смотреть, как G-Wagen вымеряет момент на колесах и как подвеска работает на самых безумных ухабах, – ни с чем не сравнимое удовольствие. Когда слышишь, как V8 трубит в боковые трубы, хочется пойти и глотнуть неэтилированного. Он выглядит и звучит, как дакаровский боец, приспособленный для улиц. И на дороге все то же самое. Ford кажется огромным, мягким и тяжелым. Он скрипит. Mercedes тугой, собранный и – поверьте мне – немного спортивный.

Но у Raptor есть большой козырь – его безумная, нелепая, чудовищная скорость. Газ в пол, подожди, пока раскрутится V8, и желтый внедорожник перевернет твое мироощущение. Компрессор стонет, как стартер реактивной турбины, выхлоп грохочет, как снаряд NASCAR, и изумительная желтая баржа скачком таранит горизонт. Да, шестиступенчатый автомат Raptor невнятен, ему не сравниться с точной коробкой Mercedes с подрулевым переключением. Но, черт побери, VelociRaptor умеет отжечь. На виражах Mercedes разобьет его в пух и прах, но по прямой старые добрые лошади приносят преимущество.

Хотя никакой конкуренции, конечно же, не может быть. VelociRaptor стоит меньше $100 000 с разными опционными ништяками. G500 4X42 официально “почти серийный” концепт – Mercedes говорит, что если спрос будет, начнется выпуск. Но стоить он будет четверть миллиона. Эти двое скорее формируют новый вектор. Представляют собой субкультуру, которая устала от жутко быстрых автомобилей, бесполезных там, где нет трека, но есть штрафы за превышение. Новые суперкары. Суперкары, с которыми можно оторваться на 20 км/ч без всякой дороги. Суперкары, в которые можно посадить все семейство, гонять в хвост и гриву и привлекать внимание всей улицы. Высокую динамику заменила высокая практичность. Они обалденные, громкие и безумные. Такие, какими должны быть суперкары. И все же исключительно утилитарные. На самом деле, единственное, что они умеют не очень хорошо, так это летать.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика