Тест-драйв: Can-Am Spyder F3

У Spyder F3 три колеса. Но так ли это важно, когда на спидометре 150?

Пожилой испанский велосипедист не понял, с чем только что сфотографировался. Очень жаль. Он засеменил через шоссе, едва разминувшись с почтовым фургоном, махом извлек из легинсов серебристый iPhone и сделал два предупредительных и два контрольных селфи, пока я возился с замком пластикового кофра. Но так и не получил внятного ответа на вопрос, что за штука, этот Can-Am Spyder F3. Почему-то ответ “трехколесник” я счел настолько примитивным, что предпочел промолчать, ограничившись сияющей улыбкой идиота.

Потому что Spyder F3 не трехколесник.

Он – промежуточное звено между мотоциклом (точнее – спортбайком) и чем-то с четырьмя колесами, попадающим под привычную категорию B. Сам производитель всерьез считает, что Spyder по меньшей мере на 30 процентов – машина. Переведите это на ломаный испанский, и вы поймете, что такую информацию не стоит адресовать человеку, чей возраст уже не позволяет мыслить быстро. И легинсы тут ни при чем.

Если доверять исключительно арифметике, то колес у F3 действительно три. Два 15-дюймовых спереди, на двойных А-образных рычагах, и всего одно ведущее сзади. Оно смонтировано на мотоциклетный манер: есть маятник, амортизатор и привод, накрытые сверху продолговатым седлом, отформованным на два места.

Кладезь для незабываемых кадров, с любой стороны F3 жутко крут. Вокруг него хочется вертеться волчком, сопоставляя отставленную узкую задницу и массивный, 1500-миллиметровый в ширину хайтековый передок с пластиковыми накладками и крашеными балками рамы. Ей-богу, он похож на результат ДТП между Ducati Monster и квадроциклом Wazuma. Только представьте картинку.

Для тех, кто не в курсе: F3 далеко не пилотный проект Can-Am. Фактически, это развитие предыдущих моделей RT и RS, а эти родстеры – конек компании. Оборотистые моторы, низкий вес и вполне реальная возможность удивить спид-камеру. Или накрутить пончиков. Вам не кажется, что этого более чем достаточно для того, чтобы ничего не менять?

К сожалению, уже через 5 секунд этот вывод уже никуда не годится. Где-то на 150 км/ч я повис на хвосте у Porsche Boxster и изо всех сил держусь за рукоятки. Еще немного – и набегающим ветром меня сдует с седла. Это минус. К счастью, еще немного – и я обойду этого выскочку и догоню свою байк-группу. Эта штука округляет глаза!

Сотню F3 набирает адски быстро (офи­циальные цифры – тайна), а на трехзначной скорости чувствует себя увереннее, чем Ford Fiesta с дверьми и лобовым стеклом. При 7000 оборотов в минуту трехцилиндровый мотор развивает 115 л.с., избыточные для 386 кило сухого веса. 130 Нм крутящего момента тоже лежат высоко – 5000 оборотов. А прямоточный выхлоп орет так, будто спускаться с этой моментной верхотуры мы не собираемся вовсе.

Передачи вниз полуавтоматическая шестиступенчатая коробка отщелкивает сама, хоть и немного медлит. А вот на разгоне вы с F3 остаетесь без посредников. Щелчки кнопкой-селектором на левой рукоят­ке – без сброса газа. Выше-выше-выше – и вот над моей головой уже не остается Майорки. Весь остров пропал из виду, впереди – небо и дорожный знак, предупреж­дающий, что дальше – вниз и скользко.

ESP, готовься поработать!

Кажется, что трекшн-контроль на F3 (аплодисменты!) – штука явно не для весенних серпантинов Испании. На мокром асфальте пустить заднее колесо в занос – как щелкнуть пальцем. Подержать его там – как щелкнуть еще раз. Но с длинным коромыслом руля и эйфорией от динамики отказываться от электронной помощи не порекомендую. Кстати, сочетание двух передних колес и кренов, которые нужно учитывать, перемещая вес, тоже не стоит сбрасывать со счета. Да, сначала это кажется странным, но привыкнуть к себе F3 дает так же быстро, как и пулять со старта.

Can-Am говорит, что сделал посадку пилота более естественной, в каком-то смысле интегрировав человека в конструкцию. В реальности это означает, что через 500 километров пути вам не придется приседать, чтобы размять позвоночник и плечи. Вот почему, спешившись с F3 где-то на перевале, в окружении очередной велосипедной сборной с блестящими задницами, я не чувствовал усталости. Разве что в руках: от дьявольски быстрых разгонов конечности удлинились по меньшей мере на метр.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика