Тест-драйв: Kia Rio

Он почти не изменился. Но кто сейчас может себе позволить даже это “почти”?

О, как красивы Кавказские горы! Внизу – глубокие долины, вверху – живопис­ные скалы. Где-то еще выше, уже за облаками, прячется Эльбрус. О, как коварны Кавказские горы! Вчера здесь был туман и снег, сегодня сухо и светит солнце. Дорога зажата между каменной стеной и обрывом, и за очередным поворотом мы видим стоящий Kia Cerato и голосующую девушку – она пробила сразу два колеса. Как? Где? Асфальт, конечно, далек от идеального, но фронтовой эту дорогу не назвать…

Это мы так думали. Но мы-то ехали на Kia Rio! Даже не ехали, а откровенно неслись, чего уж скрывать – погонять по серпантинам всегда интересно. И просто не осознавали всей глубины кавказских колдобин. Это Cerato на низкопрофильных колесах не дружит с местными дорогами. А Rio все нипочем. Помните, с каким скандалом появилась в России парочка Solaris/Rio, когда оказалось, что задней подвеске седана не хватает ни стабильности, ни энергоемкости? А теперь забудьте. Корейцы решили эту проблему – не сразу, в несколько итераций, зато на пять баллов. Нынешний Kia Rio стелется по дороге и плюет на ямы с волнами. Даже когда мы усадили симпатичную водительницу Cerato на заднее сиденье и загрузили ее вещами багажник. Учитывая наши собственные супертяжелые весовые категории, следующие километры пути превратились для Rio в тест с полной загрузкой.

И ничего, он справился. Глушителем за асфальт не цеплял и на волнах не раскачивался. В поворотах автомобиль кренится умеренно и даже на ямах не теряет траекторию. Да, руль Rio не образец информативности, и ноль не самый четкий. Но машина подчиняется командам водителя точно и вполне охотно. Короче, то, что надо для кавказских, сибирских, поволжских и прочих российских дорог.

Конечно, в горах, да на загруженной машине, хотелось бы побольше тяги – даже с топовым мотором. На крайний случай – трансмиссию “покороче”. Но это европейцам в Женеве представили обновленный Rio с дизелем и прочими вкусняшками. А у нас Rio свой, российский. И его обновление моторы не задело. Все по-прежнему – 107-сильный “один-и-четыре” или более популярный в России 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л.с.

Впрочем, стоило спуститься на равнину, и все претензии к силовому агрегату рас­таяли. Он неплохо тянет на низах и совсем оживает, если приподнять стрелку тахометра повыше. Правда, одновременно у него и голос прорезается. Не слишком громкий, но отчетливый на фоне остальных приглушенных шумов. Если не крутить мотор, то в Rio тихо, как в автомобиле классом выше, – по части шумоизоляции он, пожалуй, лучший среди бюджетных седанов.

Вообще, у корейцев своеобразная политика. Технические модернизации своих машин Kia предпочитает проводить как-то кулуарно, без привлечения внимания. Будь то шумоизоляция, перенастройка подвески или, например, замена коробки передач – на 1,6-литровых машинах 6-ступенчатая механика пришла на смену пятиступке еще летом. А фейслифтинг понимается буквально – у седанов, которые начали продаваться 1 апреля (и это не шутка корейцев!), действительно новое лицо. Изменились форма и конструкция фар (теперь они линзованные), противотуманки, решетка, передний бампер. Появились, куда ж без них, светодиодные ходовые огни. Вид сзади поменялся не так заметно – другие фонари вмиг распознает только фанат модели. Статистики ради в этот список еще надо добавить новые колеса и пару хромированных накладок.

Rio – очень хороший автомобиль для своей цены

Наиболее значимый пункт из списка обновлений – в салоне. Руль (его дизайн, понятно, тоже чуть изменился) теперь регулируется и по вылету. И лобовое стекло обогревается полностью, а не только там, где отдыхают дворники.

Немного? Но корейцы могли бы не делать и этого! Без всякого фейслифтинга Rio расхватывают как пирожки. С осени 2011 года уже продано более 300 000 машин – из них 94 000 в прошлом, 2014-м. И даже нынешней весной, когда остальные производители живут в режиме стихийного бедствия (а точнее – финансовой катастрофы), продажи Rio почти не падают!

Соперник

VW Polo Sedan

Менее мощный, более шумный, и оснащен скромнее. Но водителю с ним интереснее

Конечно, причина столь радужной картины не только в том, что Rio – действительно неплохой автомобиль для своего класса. Но и в том, что он – очень хороший автомобиль для своей цены. Пока другие переписывают прайсы, стремясь угнаться за курсами доллара и евро, корейцы с прошлого года приподняли цены всего на несколько процентов. Можно называть это демпингом, попыткой захвата рынка или как-то еще. Покупателям важно другое: Kia Rio – это выгодно. При схожих ценах он оснащен лучше конкурентов. Более того, некоторых опций вроде бесключевого доступа или обогрева руля у тех вообще нет!

Казалось бы, почивай себе на лаврах, пережидая неспокойные времена. Ведь всякая модернизация, как ни крути, это дополнительные затраты. Но вслед за седаном скоро появится и обновленный хэтчбек. И дело не только в том, что все это было запланировано задолго до кризиса. “Корейский блицкриг” не может длиться вечно – цены придется поднимать и Kia. Но, согласитесь, приятнее для покупателя сделать это “по поводу”, чем просто переписать ценники…

Пока обновленный Rio-седан дороже дорестайлингового только в богатых комплектациях. Повод поторопиться?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика