Супертест: ледовая база Top Gear

Тем временем на засекреченной и заброшенной лесопилке в шведской глуши…

За городком Калль неподалеку от Оре в Швеции есть ароматная лесопилка, пахнущая свежераспиленной сосной. Сюда съехались лучшие полноприводные авто из тех, что сейчас есть в продаже, чтобы показать собственные сочинения на тему “Как сделать ведущими все четыре колеса”. Такое разнообразие муфт и дифференциалов больше нигде не встретишь. Bentley GT3-R. Lamborghini Huracan. Новый Jaguar F-Type R. Гибридный BMW i8 и Mercedes-AMG GLA. И старые знакомые: Nissan GT-R, Porsche 911 Turbo, Subaru WRX и новый Audi RS3. Есть еще кое-кто вне зачета: трековый заднеприводный BAC Mono, гусеничный Nissan Juke RS и раллийный Hyundai i20 с шипами, которые встретишь только в застенках пыточной камеры. Их позвали только затем, чтобы посмотреть, что будет, если… Но как узнать, какой тип полного привода лучше всего решит вечную проблему быстрой машины: уцепиться и не отпускать? Есть только один способ: поехать туда, где сцепление с поверхностью – жизненно важная вещь. Важнее музыки и пепельниц. На лед!

Эти машины – лучшие в своей породе. Ледовые рыцари. Да, мы устроим побоище!

Встречайте шведский ледовый полигон TG, у границы с Норвегией, в семи с половиной часах езды от Стокгольма. Это небольшое озеро, окруженное сосновым лесом и накрытое чистейшим небом. Лед толщиной более 60 см чуть припорошен вчерашним снегом. По озеру проложен маленький, но изящный трек. Здесь TopGear исследует разные методы удержания и неотпускания поверхности четырьмя колесами. Большая часть участников теста на нешипованных зимних шинах. Тем проще будет понять суть работы полного привода на скоростях меньше одного Маха.

Имейте в виду: у нас не будет победителей и проигравших. Автомобили объединены в группы по форме кузова и ценовой категории, больше никакого сходства в них нет. Хотя подождите: их объединяет то, что они – лучшие в своей породе. Ледовые рыцари. Да, мы устроим побоище!

Проезжаем городок Калль, сворачиваем на однополосную дорогу, входящую в ралли Швеции. Справа лесопилка, слева – дорога, которая ведет на раллийные этапы, потом направо, еще раз направо, и будет озеро. “Боксы” – расчищенный пятак в кольце трека, поэтому старт и финиш – прямо напротив въезда в них. Ну что, сделаем кружочек?

Стартуем. Первый левый поворот (1) – хороший шанс прощупать, есть ли сцепление. Нет, нету. На выходе можно набрать скорость перед первым правым (2), но скольжение перед относительно дружелюбным левым поворотом (3) погасит ее. Крутые виражи (4 и 5) требуют особой смелости и быстрых движений рулем, если ты решил держаться третьей передачи, а следовательно – приличной скорости. Подход к длинному левому повороту (6) – самый быстрый участок, но дальше нужно постараться удержать дрифт, не глядя на частокол хвойных пород дерева. Ой. Уровень мастерства и выбор машины продиктуют, насколько близок ты будешь к заносу (или как глубоко в нем) возле левого поворота (7). Дальше кривая (8), с которой начинается обратный путь, достаточно быстрый, чтобы i20 успел перейти на пятую в связке (9 и 10), второй поворот достаточно жуткий. Финальный левый (A) позволяет классно выпендриться.

Или знатно опозориться. Потому что дуга отлично видна из “боксов”…

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ И МАРК ФЕЙГЕЛСОН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика