Супертест: BMW i8 vs Европа

TopGear никогда не шел простым путем. Если уж и ехать 2400 км, то только на спортивном гибриде…
Я кладу в карман проездной и выхожу из метро в западный Лондон. Меня встречают семь градусов мороза. Я наслаждаюсь свежим воздухом, ведь я только что закончил первый крошечный этап длиннющего путешествия в 2400 км.

В пункте назначения будет холоднее, чем минус семь по Цельсию. Наш план – проехать на BMW i8 от редакции до шведского городка Калль. В ледяной Скандинавии нас ожидает шведский стол из машин для умопомрачительной программы “Ниже нуля”. Очевидно, что такой путь требует серьезной подготовки, поэтому я заправил i8 доверху и на всю ночь поставил на зарядку. Пнув походя зимние Bridgestone Blizzak, я убедился, что давление в норме. Я даже сгонял на мойку, ведь это тоже снижает расход.

Первое испытание – забить наше снаряжение и куртки в среднемоторный 2+2 с тесным карбоновым монококом. В 154-литровом багажнике помещаются только сумка Роуэна и зарядный кабель. Фототехника валится кучей на типа-задние-сиденья. К счастью, она не загораживает и без того хреновый обзор. Несмотря на соотношение высота/длина, как у B2 Stealth, i8 на 13 см выше Lamborghini Huracan. Запихнув скарб, мы опускаем невозможно крутые “крылья бабочки” и выдвигаемся.

Каждый день я ходил мимо этого i8 на парковке TG, восхищаясь парящими стойками и колесными арками, выплывающими из кузова и тонущими в нем, но еду я на i8 впервые. И скажу сразу: мне нравится. Сидеть удобно – низко, ноги вытянуты, идеально круглый руль тянется из передней панели прямо в руки. Полный комфорт. Добиться от навигации iDrive маршрута на Фолкстоун – секундное дело, наладить связь по Bluetooth – пустяк. Ведь тут все знакомое, бээмвэшное. Кроме дверей, конечно. И опасного вида в боковые зеркала. Дело не в отсутствии обзора, просто каждый раз, взглянув в них, я вижу отражение изумительных округлостей и залипаю.

В Кэнэри-Уорф мы попадаем на электричестве, 12 километров на батарейках. А значит, вполне справедливо, что за i8 не надо платить налог за въезд в центр. Но вот цена в £100 000 (9 540 000 руб. в РФ) не кажется такой справедливой, даже с пятитысячным грантом от правительства. Официальный показатель запаса хода – 37 км, но соблазну разогнаться с места до допустимых 45 км/ч и мчать в полной тишине невозможно противостоять. В Лондоне i8 как у себя дома. Тяга по первому требованию, небольшие габариты и хороший обзор в зеркала. О, опять эти парящие стойки!

Мокрый снег с дождем залепляет лобовое, когда мы едем на юг. А столкнувшись с ливнем, мы вынуждены играть с ним в чехарду до самой Германии. На автостраде по обе стороны Ла-Манша блестят лужи, и я сжимаю руль в ожидании аквапланирования, но ничего не происходит. Шины i8 вполовину уже обычных, а тем более – среднемоторных машин. Северная Франция пролетает мимо в сером тумане мороси. Единственный признак того, что мы въехали в Бельгию, – грохот шин, так уж у них мостят автострады. Через несколько минут камера Роуэна, щелкнув затвором, ловит знак “Добро пожаловать в Нидерланды”, и грохот стихает. Суперобтекаемый обвес сверхъестественно устраняет шум ветра. Я потихоньку влюбляюсь в эту машину. Пять часов езды – и никакой усталости. Я боялся, что с этим торжеством технологий не обойтись без капризов, но страхи не подтвердились. Автомобиль с карбоновым монококом просто не может быть таким рафинированным: ни резонанса, ни жесткого хода. Пора усложнить тест, впереди – граница родины i8.

i8 притягивает больше внимания, чем дюжина Lamborghini

“259… 261… 261… Давай же! 262. Достаточно”. В 30 километрах к западу от Дортмунда нас снова нагнал дождь, но там, где нам ничего не мешало, я выжимал 262 км/ч. Максималка i8 – 250 км/ч, и, как видите, он может больше. Пока Роуэн разглядывает обязательный снимок “мчим по автобану”, я ищу заправку. Во время последнего разгона загорелось предупреждение, что пора подкрепиться, и вот через 530 км мы останавливаемся в Бармингхольтене. Бак 42 литра, как у сити-кара, поэтому это – первая из пяти заправок между Лондоном и Каллем. i8 ел в среднем 8 л/100 км, а лучший расход составил 7,5 л/100 км.

Если качнуть коренастый рычаг коробки левее, включится режим Sport, который в том числе заряжает батарею. Часовой круиз на 190 км/ч запросто заряжает аккумуляторы для тихой поездки по Гамбургу. В Хафенсити мы останавливаемся для красивой ночной съемки.

Куда там Бристолю, Ливерпулю и Лондону! Гамбург довел до совершенства стратегию переустройства портовых районов. На берегах Эльбы, где раньше кипели промышленные районы Гамбурга, по-прежнему высятся склады из красного кирпича, но теперь в них лофты и офисы. i8 вписывается даже сюда. Когда мы скользим по пролетам железных мостов, тишину нарушает лишь жужжание электромоторов. В такой обстановке i8, этот образчик немецкого темперамента, выглядит зловеще. 72 года тому назад неподалеку отсюда 43 000 мирных граждан погибли при бомбардировке Королевских ВВС и последовавших пожарах. Но сегодня и местность, и машина кажутся такими современными, такими продвинутыми...

Роуэн заступает на ночную вахту и направляется на север к портовой деревушке Гремерсдорф. На крейсерской скорости кузов i8 рассекает сырой воздух, и вихревые воронки водяной пыли уплывают в ночь. Эта аэродинамическая труба (и МакДоналдс) не дает мне уснуть. К полуночи мы заваливаемся в причудливый, в стиле Route 66, мотель, укрывшись от непогоды.

Всеобщее внимание за рулем i8 вам гарантировано. И прежде чем с шиком явиться из-под потрясающих вертикальных дверей, лучше приготовиться и вспомнить все цифры технических характеристик. На пароме толпа засыпала нас вопросами. А сколько он едет? А это электромобиль или гибрид? Всего €125 000? А можно посидеть? Несомненно, i8 на вид и быстрее, и дороже, чем есть. И по нему совсем не скажешь, что это комфортный автомобиль. Приметив его, женщина на датской заправке предложила махнуться на свой груженый 5-Series. Очень щедрое предложение...

В воскресный полдень мы пересекаем шестую – и последнюю за выходные – границу и попадаем на шестикилометровый Эресуннский мост, который связывает Данию со Швецией. В центре, между 204-метровыми пилонами, он так круто изгибается, что я вижу только асфальт и небо. Ни земли, ни моря. Только безупречное шоссе в рай. Когда Роуэн выходит, чтобы поснимать мост, морозный ветер распахивает двери.

Предстоит последний этап, утро понедельника. Мы вытаскиваем шмотки из крошечного, но затейливого отеля и хрустим по свежему снегу. Исключительно сложную гибридную систему не смущает даже мороз – i8 мгновенно просыпается.

Дальше происходит нечто странное. На подъезде к Каллю снег тает, отступает с обочин и исчезает с сосновых веток. Мы разгоняемся, ведь теперь шины едут по асфальту. К нашей базе на лесопилке ведет пыльно-коричневый склон. “Самая теплая зима за сорок лет, никогда такого не видели”, – смеется владелец Эгон.

Пока Роуэн обследует набор игрушек, ожидающих ледяного шоу на озере, я вылезаю из почти чистого i8, потрясенный тем, как эффективно аэродинамика борется с грязью. Какой потрясающий гран-турер! Когда я в последний раз ныряю под водительскую дверь и нажимаю кнопку “engine stop”, мой взгляд падает на гаснущий дисплей. Мы уехали на целых 2460 км, а на улице шесть градусов тепла.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика