Тест-драйв: Audi Q3 TFSI Ultra

Базовый Q3 оказался королем разумной достаточности

Думаете, передний привод и бензиновый 1.4 – слишком постно для премиум-кросса? А если кросс небольшой? Все равно тоскливо, как завтрак балерины? Ну, я тоже так думал, когда брал на тест почти базовую версию Q3.

Типа листком салата сыт не будешь. И вообще, кому в России нужны самые скромные версии премиум-тачек? Разве что несчастным селф-мейд-девушкам, которым даже правильных машин не дарят. Всю зарплату они скармливают банкирам за автокредит, а сами питаются овсянкой... Но я брендофилией не страдаю. Меня на голый гламур не возьмешь, думал я, втыкая мешалкой первую передачу.

Да, тут еще и коробка рукопашная. Даже белоснежные альпийские вершины сейчас покраснеют от стыда за наше с Q3 скопидомство. Ведь на берегах Женевского озера, где нам с Q3 выпало кататься вместе, каждая вторая Audi – это RS: такие стада “эрэсок” больше нигде не встретишь. И ничего, что они тошнят те же 50-90-130 км/ч, хотя жгут бензин цистернами – понты дороже.

А у нас – всего один-и-четыре. Да еще и рекордсмен-малоежка: умеет отключать два из четырех цилиндров. По паспорту – 5,5 литра на круг. Потому вместо привычного “quattro” на носу и корме написано “ultra”. Вот нажму на газ, и раздастся ультразвук – тоньше комариного писка...

Новые фары и, главное, решетка – скоро такая будет у всех кросс-Audi

Ого! Нет, здесь не всего, здесь целых один-и-четыре! Умри, тоска: оказывается, турбо, непосредственный впрыск и прочее передовое шаманство дело знают – 150 коней и 250 ньютонов везут всегда. И на пятой, и с четырьмя взрослыми и их чемоданами, и с почти холостых. А рычаг механики легко и точно цепляет шестеренки друг за друга – до ста за ни разу не стыдные 9 секунд. Даже по-фольксовски длинноходная третья педаль не раздражает: сцепление берет внизу, так что осторожничать, махая ногой, не надо. Точный руль, гладкий ход, шикарная отделка тоже никуда не делись. Салон вполне просторен для этих габаритов: свободно сижу за дядькой в полтора себя. И все это за миллион четыреста? Просто праздник какой-то!

Кстати, с озерных берегов мы начинаем знакомство со "швейцарской кругосветкой". Туристический Grand Tour of Switzerland составлен так, что за одну поездку можно увидеть четыре части Швейцарии, в каждой из которых говорят на своем языке, 22 озера, 11 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, Альпы и самые красивые места, которые часто оказываются за пределами популярных туристических маршрутов. Уже по дороге в Лозанну то и дело приходится заставлять себя смотреть на дорогу – виды открываются такие, что затормозить хочется в каждом втором повороте. Тем не менее мы все же добираемся до Лозанны, точнее, до ее самого узнаваемого отеля – Beau Rivage Palace. Он стоит прямо на берегу Женевского озера, и поверить в то, что находишься в оживленном городе, довольно сложно. Особенно лежа в шезлонге у открытого бассейна или прогуливаясь в тенистом саду.

Тем не менее наша низкобюджетная (если такой термин в принципе применим к премиум-мобилю) машина тут очень даже к месту. Потому что у нее есть все, чем принято гордиться в автомобильной тусовке. Правда, климат, цветной экран, красивая коричневая кожа кресел и светодиоды фар – уже не база и уже не за копейки. Но как раз на этом экономить грех: вот это все премиум и есть. Зато маленький мотор, монопривод и ручка на Audi меня теперь не пугают.

Из Лозанны "кругошвейцарка" ведет к Веве и Монтрё – небольшим городкам на берегу Женевского озера. В отеле Montreux Palace больше 17 лет прожил писатель Владимир Набоков. Каждое утро он отправлялся пешком на возвышающуюся над Монтрё гору Роше-де-Не, чтобы ловить бабочек и гулять, наслаждаясь видами на озеро и Альпы (этот маршрут не менее симпатичен и сегодня). Монтрё и соседний Веве, который так любил Чарли Чаплин, и расположенные поблизости деревушки называют Ривьерой Монтрё. И правда, на набережной колосятся пальмы, магнолии и прочая средиземноморская растительность. Недаром среди влюбленных в Монтрё хватало звезд самой первой величины. А, пожалуй, самая яркая из них – это Фредди Меркьюри. В Mountain Studios, которую приобрела группа, были записаны целых шесть альбомов. А сегодня тут можно не только посмотреть на костюмы, диски и рукописи Фредди и других музыкантов, но и записать свою версию хитов Queen (студия находится в казино Монтрё).

О чем это мы? Швейцария, казино, Фредди, "Ауди"... Ах да, о девушках. Выходит, селф-мейд-девушки на самых недорогих версиях самых дорогих машин – не жертвы снобизма, а образец рассудительности. И правда, зачем тратить больше? Особенно в такие лихие времена, как сейчас.

Что еще посмотреть на берегах Женевского озера

Олимпийский музей

Быть в Лозанне и не заглянуть в Олимпийский музей – это, согласитесь, неспортивно. Недавно он был реконструирован, и его новая экспозиция уже завоевала множество вполне взрослых поклонников. Новые интерактивные экспонаты позволяют виртуально побороться с олимпийцами, проверить свою реакцию, баланс и уровень подготовки. Реально интересно – уходить отсюда просто жаль!

Шильонский замок

Между Монтрё и Вильневом находится одна из самых узнаваемых и посещаемых достопримечательностей Швейцарии – Шильонский замок. Он растет на небольшом скалистом островке, отражаясь в Женевском озере: любители романтического лука и средневековых селфи, все сюда!

Террасы Лаво

Специально для тех, кто не хочет омрачать дегустацию лучших вин мыслями о промилле и штрафах, из Веве к Пюиду-Шебре ходит "винный поезд". Небольшой поезд поднимается по чудовищно живописным террасам виноградников. А на остановках виноделы предлагают пробовать свое вино и местные продукты. Вниз можно спуститься на том же поезде или же прогуляться пешком – пейзажи этого вполне заслуживают.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?