Тест-драйв: Audi S3 Sedan

Маленькая, быстрая, звонкая. С полным приводом и шинами, которые в правильных руках могут творить колдовство

Не поверите, но эта маленькая фройляйн – тот еще твердый орех.

Она сильна, как Карабас-Барабас, отважна, как Артемон, и беспощадна, как Мальвина. Слабого ее безупречность обратит в полено – причем в ни разу не говорящее. Не в меру пылких она остудит.

Но сильный и внимательный получит золотой ключик от ее сердца

ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Мне всегда трудно рассказывать об автомобилях Audi – я чувствую себя солдатом-срочником, пишущим письмо любимой маме. Это дружбанам можно рассказать, какие здесь лютые командиры и тупые прапорщики. И как классно сходили с пацанами в самоход, а потом всем гуртом за это нарядили по кухне… Но кто станет таким родную маму пугать? Вот и разносит по стране полевая почта шаблонные строки: “У меня все хорошо. Кормят нормально. Сдал зачет по строевой”…

С машинами Audi такая же байда. Я бы и хотел леденящих кровь подробностей, да где их взять? Эргономика безупречна, внешность гармонична, управляемость надежна, мощность достаточна и легко дозируется. Не солдат, а сплошной отличник боевой и политической подготовки!

Впрочем, как гласит армейская мудрость, не бывает солдат без залетов – бывают недостаточно бдительные командиры. Конечно, Audi S3 Sedan не новобранец и в бою не стушуется. Он легкий (в конструкции “эски” много алюминия и высокопрочной стали), мощный (триста сил!), с жестким кузовом, полным приводом и активной подвеской. Он бьет вероятного противника (т.е. Mercedes CLA) эргономикой и отделкой салона. И еще, на мой вкус, внешностью. А вот шасси не идеально. S3 Sedan страдает недугом, который я называю “синдром CLA”. На фоне хорошей управляемости у обоих седанов, выращенных из хэтчей, проблемы с задней подвеской – получилось слишком жестко и шумно.

Но главный “залет” Audi – цена. Тестовый S3 Sedan всего на сотню тысяч дешевле, чем CLA 45 AMG. А ведь тот уже почти офицер – у него и мощности больше, и спортивная подготовка серьезнее. С таким должен бороться Audi RS3. А “эску” я бы еще погонял по стадиону – чтобы сбросила хотя бы пару сотен тысяч.

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ
Ред. отдела FEATURES Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

Когда я сажусь в идеально отформованную скорлупку S3, в голове вспыхивает Монако. Асфальтовые лассо Кол-де-Турини, эхо от каменных стен, нагретые солнцем повороты. И та остановка, когда пришлось выйти из машины и долго мотать головой в надежде, что мозг осилит изобилие оттенков и обертонов и даст хоть какое-то понимание машины как механизма.

Маленькая, быстрая, звонкая. А еще начитанная и высчитанная до микрона. С полным приводом и шинами, которые в правильных (не моих) руках могут творить колдовство.

Влюбиться в S3 тогда получилось не на шутку. Как не на шутку удалось взволновать желудок. 300 сил и превосходно масштабированный quattro, притом за деньги, после расставания с которыми еще можно жить... В багажник я тогда не смотрел. И еще не знал, что чьей-то голове сзади может быть тесно. “У нас кто-то сзади? Кто-то с головой?!”

Год разлуки – и вот мой звездный час. Ночь, выходные, а я отпираю офисную дверь, чтобы забрать ключи и умыкнуть S3 с редакционной парковки. Приспичило, позвало, само вызвало такси... Зимняя Москва – другой мир для S3. Неизбывного держака в поворотах уже нет, и можно похулиганить, помести аккуратным хвостиком. Руль и газ острейшие, как и стоп-краны тормозов. Кресла плотные, сидишь на полу. Ноль посторонних мыслей.

Что у нас на сегодня? Точно разорюсь на пару штрафов. Мне в кайф. Пусть там распечатают мою счастливую рожу и продадут мне за тысячу. А вот за дороги, дорогая, прости. И снова, и снова. Да, не Ингольштадт, не Монако. И, кстати, так быстро тоже нельзя – зарплаты невелики...

Куда мы едем? Обратно, на парковку. Мне хватило воспоминаний. Нужно накопить на новые. Как насчет Италии? На пару деньков? В общем, созвонимся!

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

В нынешней Женеве Audi праздновала большой юбилей – 35 лет дебюта оригинального Quattro. За той знаковой премьерой последовало множество интересных событий. И оглушительные успехи в ралли, и массовая популяризация полного привода, и превращение “четырех колец” в престижно-спортивный бренд. Это сейчас премиальная сущность Audi воспринимается как нечто само собой разумеющееся. А сказали бы вы году в 79-м, что тачки из Ингольштадта смогут успешно конкурировать с Mercedes-Benz – и вашему собеседнику пришлось бы неотложку вызывать...

Короче, quattro – задуманный, кстати, умницей Фердинандом Пьехом (а еще говорят, что на родственниках гениев природа отдыхает!) – в буквальном смысле сделал современную Audi. Но кое-где немцы, имхо, перегнули. В количестве заряженных модификаций – точно. Модификации эти бесчисленны. Более того, они продолжают размножаться со скоростью бактерий, питающихся электричеством!

Сначала “эсок” и “эр-эсок” было всего ничего. И они были такими классными... Ослепленные жадностью, мы кричали, умоляли, требовали: “Еще! Еще! Еще!” С покорностью золотой антилопы Audi принялась высекать все новые и новые спортверсии. RS 5 Coupe, RS 7 Sportback, RS Q3, SQ5... Помните, сколько у Audi машин в гамме? А сколько кузовов?

Поэтому на Audi S3 в кузове “седан” я смотрю без прежней дрожи. Вся дрожь осталась в “эсках” и “эр-эсках” с другими индексами. 300 сил, тугой приятный руль, безупречный в строгом классицизме салон и тот самый полный привод безоговорочно хороши. Но я чувствую себя пастухом из притчи, который бежит на крики “Волк! Волк!” лишь для того, чтобы увидеть расшалившееся чадо. Еще одна “эска”? Ну, о'кей, ну, хорошо...

Иногда и золота бывает слишком много.

НИКИТА ВАСИЛЕНОК
Ред. и фот. Любит спорить, оспаривать, парить и париться, бухгалтерию (по первой профессии), авторомантику (по призванию и приколу), отдых с семьей (вместо командировок) и дизель. Не любит бензин, командировки (вместо отдыха с семьей) и бесплатный труд (легкий физический и тяжелый умственный)

Ездит на автомобиле Opel Manta 400 1981 года

Симпатичная, спортивная, умная, эрудированная, воспитанная и из хорошей семьи. Ну, чего еще желать-то?! Идеал! Ее жизнь распланирована до глубокой старости, и не дай Бог, если что-то пойдет не так – катастрофа! С такой хорошо появляться на людях – идеальная чужая жена: манеры, осанка, ни одного изъяна. Но ты сам помрешь с ней от скуки: ведь надень ты полосатые носки с трусами в горошек, она объявит тебе бойкот. И не вздумай выйти к завтраку в майке или рукой выхватить холодную котлету из холодильника! Все по правилам, все по полочкам. Да, для жизни она создаст журнальные условия: все по фэншую. Стерильная чистота, на столе салфетки в цвет сережек, детки по струнке. Но я же не робот!

“Ну как?” – спросил у меня Миша Медведев, которому я передал ключ от Audi S3. “Эм-м… Хорошо…” – отвечаю я. И ловлю себя на мысли, что сказать как бы больше-то и нечего. В самом деле все очень хорошо: чертовски быстро, точно, относительно экономично. У “эски” есть все, чтобы называться “зажигалкой”: отменная ходовая, отлаженная немцами до мелочей, шикарный мотор, скорострельная коробка и полный привод. С двух литров сняли аж 300 сил и паровозную тягу, а до сотни эта “трешка” пуляет быстрее Porsche Boxster. Единственная проблема в том, что Boxster зажигает, а S3... пожалуй, нет. Porsche сравним по цене, и его хочется, а S3 – еще один быстрый и практичный седан от Audi. Только честно: вы часто оборачиваетесь вслед практичным седанам?

Наверное, виноват я сам: идеальный порядок – это не про меня. Я люблю пить холодное молоко прямо из бутылки, бреюсь раз в неделю и обожаю с сыном носиться по лужам. “Ну как?” – спросил я на следующий день у Миши. “Эм-м… Хорошо…”

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Чудесно, как этот мотор стреляет коробкой. Или наоборот, уж не знаю, но эффект достигается самый что ни на есть правильный: как будто едешь на WRC c шумкой и музыкой. И, кстати, 300 сил с двухлитрового мотора создают ощущение накачанной мышцы даже тогда, когда она расслаблена. А напрягаться S3 в Москве почти негде. Быстро ехать по столице сегодня может себе позволить только человек без номера. Или с номером, но без паспорта. А кто ж ему продаст, этакому Паниковскому, такую-то машину? Тю...

Чтобы дать воли этой машинке, вам придется зимой закатиться на ней куда подальше от камер городской цивилизации – и уже поэтому она мне нравится. Зимой – потому что со времен Пушкина на наших проселках ничего не изменилось: “Зато зимы порой холодной // Езда приятна и легка. // Как стих без мысли в песне модной, // Дорога зимняя гладка”...

К тому же еще и полный привод, и отключенная стабилизация. За этим рулем вы вспоминаете все, что в детстве заставляло вас рассматривать замшевые рули за плексигласовыми окнами раллийных машин.

Вы скажете: и что? Для драйва и эмоций любая быстрая машина ­сгодится! А я вам скажу, что нет. Сегодня технологии настолько ­поумнели, что многие быстрые ­машины не очень-то разрешают вам пилотировать себя. Все просто: жмете на газ – дико разгоняетесь. Жмете на тормоз – тормозите. Поворачиваете руль – поворачиваете... Машина не дает вам возможности ошибаться и исправлять свои ошибки. Это, ­конечно, благо – тру-ля-ля, никакой дискриминации неумех и все такое прочее. Но кому нужны такие машины? Это фальшивые спорткары: души не бередят, сердца не волнуют. А вот S3 – не такая. Хотите быть пилотом? Будьте! И если вы все сделаете ­правильно, S3 ответит тем же.

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика