Тест-драйв: Opel Mokka 1,6 CDTI

Вам не нравятся дизели? Да вы не на тех ездили!

Среди всех мыслимых автомобильных мероприятий самые скучные – это шинные тесты и премьеры движков. Вот где вспоминаешь, в какой позе лучше всего спать на лекции. Только бы не всхрапнуть! Но рассказ про Opel Mokka c 1,6-литровым турбодизелем я слушал так, будто опелевцы презентовали Монику Белуччи. И не я один, кстати... Все дело в том, что мудрые немцы сначала усадили нас за руль кроссовера с новым для него агрегатом и дали прохватить. А уже потом устроили брифинг имени CDTI.

Если коротко, то этот дизельный 1,6 чертовски хорош. Сам по себе он не нов – его представили еще в конце 2013 года, но Mokka с ним под капотом стала настоящим откровением. Вот серьезно! Не верите на слово – давайте по полочкам.

У двигателя полностью новая конструкция. Немцы не стали доводить старый дизельный 1,7, а построили агрегат с нуля. Как итог – первый турбодизель Opel c алюминиевыми блоком и картером. Мотор вышел очень тихим. Сами немцы его называют “шепчущий дизель” – дескать, так движок прозвали в прессе за те полтора года, что он на рынке. И лукавства в этих словах ноль целых ноль десятых. Я таки отваживаюсь спросить у опелевца, стоящего рядом с машиной: “Это точно дизель?” Ну, ни стрекота, ни тремора – это же разрыв шаблона! “Дизель” – отвечает тот, глядя на меня, как на йоркширского терьера. Действительно, на лючке бензобака специально для нас с терьерами написано “diesel”.

Инженеры хвалятся: “Современные технологии компьютерного моделирования позволили нам минимизировать шум от каждой детали еще на стадии проектирования”. Парни в тренде, ничего не скажешь!

Помню, как Meriva с прежним 1,7 CDTI заставляла меня густо выражаться. Вроде бы не самая тяжелая машина, но с тем турбодизелем она ехала хуже мотоколяски. Mokka же (что с механикой, что с автоматом) тянет практически с самых низов, турбояма еле чувствуется. Ходовые разгоны и спурты с места маленькой машинке даются легко. При этом под педалью остается приличный запас момента. Его, кстати, теперь на 20 Нм больше. И расход: 4,3 по паспорту, 5,0 –по факту. Зачет!

Маленькая гордость большого “Опеля”. С этого движка начинается глобальное обновление его моторной гаммы

А теперь самое главное – приготовились? Если в наше нелегкое время Opel все же привезет этот дизель к нам, то произойдет это не раньше лета. И первым его получит... Insignia. И лишь потом, может быть, когда-нибудь он достанется нашей “Мокке”...

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика