Гараж: Toyota GT86. Отчет 1

Думаете, мы с ней тащились по льду? Нет, мы тащились ото льда!

На улице снег. На термо­метре – минус. На экране моего компьютера – письмо. “…Редакция журнала TopGear обращается в представительство компании Toyota с просьбой предоставить на тест автомобиль Toyota GT86. Тест пройдет в формате потребительских испытаний на дорогах Москвы и Московской области в период с…” Я смотрел на снег за окном и медлил с отправлением письма адресату. Идея провести месяц-другой в компании японского спорткара родилась давно, но как-то само собой получилось, что реальная возможность взять на тест GT86 открылась только в разгар зимы.

Да, мне пообещали шины с шипами. Да, снегопады и морозы в сегодняшнюю эпоху глобального потепления нерегулярны, и Москву неплохо чистят. Но с другой чаши весов не скинуть ни скромный клиренс, ни 200 лошадиных сил, ни привод только на одну ось. Заднюю ось…

Каждое движение за рулем GT86 требует опыта и аккуратности

А может, оно и к лучшему? Конечно, полноприводный автомобиль в таких условиях предпочтительнее. Но трамбовать дворовые сугробы очередным джипом мне не интересно. Потому что слишком просто. А GT86 зимой – это вызов! Я понимал, что это тест не только и не столько автомобиля, сколько меня самого. И нажал кнопку “Отправить”.

Toyota GT86 не обманула моих ожиданий. Для начала сразу усложнила условия задачи – мне досталась машина с пакетом от Toyota Racing Development. А это не только спойлеры и пороги, ограничивающие и без того скромную геометрическую проходимость, но и трековая подвеска, польза которой в зимних условиях неочевидна.

И в первом же (в первом!) повороте автомобиль попытался уехать кормой вперед. Я не то чтобы совсем не был к этому готов. В конце концов моим первым автомобилем был заднеприводный “Москвич”, и это было во времена, когда зимняя резина была чем-то… ну, короче, ее просто не было. Но по льду на заднем приводе последний раз серьезно и помногу я ездил довольно давно. И решив не дразнить гусей, положился на систему стабилизации.

1

Кованые колеса и тормоза TRD – опции недешевые. Но крутые

2

Правой клавишей переключаем VSC в Sport. Левой – выключаем вовсе

3

Громкость регулируется вот этим колесиком, удобным только детям. И японцам

А руки-то помнят! Что-то осталось в подсознании – очень скоро я понял, что корректирую заносы быстрее системы стабилизации. Тогда я сначала ослабил ее “ошейник” (у GT86 есть замечательный режим VSC Sport – рекомендую начинающим), а после и вовсе отказался от ее услуг. Вот тут и началось, как любят говорить в кино, мое “лучшее приключение зимы”.

Я живо вспомнил свое автомобильное детство и тот “Москвич” – y GT86 с ним много общего. Я снова крутил тяжеловатый руль и жал на тугие педали. Я снова, вжавшись в удобнейшее сиденье, ловил малейшие скольжения машины и пробуксовку шин – только так можно отловить занос на ранней стадии, когда он легче поддается коррекции и не требует сильно снижать скорость. Я снова, тысяча чертей, чувствовал себя Водителем с большой буквы! Таким, что должен уметь не только включить на ходу iPod и Яндекс.Навигатор. Если ты решил обойтись без VSC на скользкой дороге, то должен быть внимателен и собран каждую секунду. Каждое твое ­движение за рулем GT86 требует опыта и аккуратности. Иначе велик шанс встретиться с аварийным комиссаром. Даже на парковке.

[use:gallery; id:24344]

[use:luckAndFail; luck:Оппозит. Мы уже начинаем забывать что такое спорткар с атмосферником – точным в дозировках и неравнодушным к оборотам,Руль. Треугольник “острота – усилие – информативность” здесь равнобедренный; fail:Музыка. Для чего она здесь? Судя по качеству звучания – для галочки. Хотя iPhone система понимает прекрасно,Bluetooth. Собеседники иногда жалуются на качество разговора. А то и вовсе тебя не слышат;]

Зато для опытного и хладнокровного Toyota превращает рутинную зимнюю поездку... нет, не в работу. Но в дело, от которого получаешь громадное удовольствие! Комбинация “оппозит – самоблок – шипованные шины” дает водителю уверенный контроль над разгоном и торможением. Точные, без задержек, реакции атмосферного мотора – и двести лошадей уже не кажутся лишними даже на льду. А острое рулевое управление позволяет парировать заносы без перехвата рук – так быстро, что GT86 обходится без повторных колебаний. Помню, на “Москвиче” с его “всесезонкой” и 75 сил хватало, чтобы автомобиль периодически превращался в малоуправляемый снаряд. С другой стороны, если бы не он – писал бы я сейчас эти полные восторга строки?

[use:numbers; title:Престиж;numbers:1998 см3, 4 цил., 200 л.с., 205 Нм, задний привод, 7,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,6 с, 226 км/ч, 1258 кг;price:1 969 000 / 3 202 723 руб.;тест-пробег:2480 км;тест-расход:10,5 л/100 км;]

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика