Гараж: Lexus RX. Отчет 2

Забываем о городском шуме, суете и качестве асфальта

Готов утверждать, что RX 350 F Sport – это практически то же самое, что гибридный 450h, на котором я проездил два прошлых месяца. Только минус “электрификация всей страны” (электромоторы и батарея), минус светодиодные фары и плюс полмил­лиона сэкономленных рублей в кошельке. Так что вопрос к машине один: стоит ли последний плюс двух первых минусов?

Если для покупки “эр-икса” вам нужно брать ипотеку, ответ на этот вопрос вас не интересует. Цена рулит! Нюанс в том, что и “три с чем-то”, и “почти четыре” – сильно недешево. Болезненно воспринимающему такие цифры покупателю в лучшем случае светит переднеприводный RX 270 за “два и четыре в базе”. И, положа руку на сердце, я его понимаю. Ведь и “Ф-Спортивный” гибрид, и такой же аппарат на чисто бензиновой тяге – выбор человека, не стесненного в средствах. Человека, который ценит... нет, не гонки. А беспроб­лемный комфорт – ну, или комфортабельную беспроблемность, кому как.

1

Запоминай отличия от 450h: спереди светодиоды – только в ходовых огнях. Ближний свет – просто ксенон

2

Черные кресла выглядят попроще пижонских коричневых на 450h. Даешь цвет!

3

Куча подстаканников? А как же: иначе американцу машину не продашь

Просто в первом случае вы платите за передовизну технологий, яркий свет космических фар и гарантированный пуск в любые морозы. Во втором – за ощущение жизни под педалью газа и литры израсходованного бензина. В первом случае платите сразу. Во втором – в рассрочку.

Мне ближе первый подход. Но не потому, что до сотни 450h разгоняется на 0,2 секунды быстрее 350-го. Субъективно более резвым воспринимается как раз “бензин” – он чуть менее плавен в откликах и постепенен в реакциях. Просто мне очень нравятся светодиодные фары... ой, я хотел сказать – конструкция 450h. Ведь это только кажется, что электричество – это сложно. Карданного вала, к примеру, у гибрида нет. Задние колеса крутит свой электромотор, батарея – под задним сиденьем, и назад из-под капота тянутся только провода. История не сложнее айфона. А у 350-го зад подключается электронной муфтой, и все это хозяйство надо правильно настроить, оберегать от излишней пробуксовки, перегрева, износа и так далее...

Нет, XXI век – век электричества. А если жаль переплачивать за технический прогресс – тогда уж и правда лучше переднеприводный 270-й. Экономить так экономить: не полмиллиона, а почти полтора. А потом взять их, добавить еще триста тысяч и купить жене СТ 200h. В семье не без гибрида – и торг здесь неуместен, я считаю.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика