Гараж: Nissan Terrano. Отчет 2

Минус 5 миллиметров клиренса, минус одна ведущая ось, минус две передачи, минус 12 000 рублей цены

Все эти минусы, если у вас Nissan Terrano, похоже, на самом деле плюсы. Если только вы живете не в сельской местности, где без полного привода – ну, просто никак. А в Москве зимой, даже когда она снежная и химическая, недостаток привода ощутить гораздо труднее, чем недостаток четкости кулисы. Что уж говорить про радость от необходимости бить чечетку за рулем в 2015 году: для Terrano 4х4 равно не 16. В его случае 4х4 равно “механика”.

Разгон на первой со светофора зверский, а трекшн не даст вам опростоволоситься. Звук – как в Ту-134 на взлете. Разрыв между первой и второй у четырехступенчатого автомата – сами понимаете, так что на взлете лучше без колебаний: обратный переход на первую всегда впечатляет, но никогда не радует. В том числе потому, что двухлитровый мотор вполне прилично везет и на средних оборотах – необходимости в кикдауне обычно нет.

Место сзади есть. Сделано не дизайнерами, а инженерами. Порой это очень хорошо
Регулируем печку так, как это делали отцы: заслонка и вентилятор. Но есть кондей
Заряжает телефон, играет iPod, показывает, что позади, набирает абонентов

Шасси прекрасно. Чудесный образец, когда простая подвеска работает гармонично, комфортно, отзывчиво и натурально. Кстати, любители порулить, спешите, здесь еще старый добрый гидроусилитель руля. Полноприводная тележка едет хуже. Лишние 70 килограммов еще ни разу не были таким уж подарком управляемости.

Клиренс позволяет чувствовать себя абсолютно спокойно на любом пустыре, где вы паркуетесь, а энергоемкость подвески – философски относиться к любым ямам на любой скорости.

Простые щетки стеклоочистителей, простые зеркала, которые можно сложить руками, минимальная регулировка сидений с удачным профилем... Terrano – очень простая машина. При этом сложена ладненько, за нее не бывает стыдно. Широко расставленные колеса под эффектными широкими арками, как на старинных раллийных монстрах, гармоничный силуэт: экономия на деталях воспринимается здесь как бережливость и здравый смысл, а не как крохоборство.

Расход вполне обыкновенный для такой машины – 11-14 литров на сотню в городе. Однако это про 92-й бензин. Два литра, ­передний привод, автомат – мой выбор среди всех Terrano. Ему бы только коробку поприличнее.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?