Первый раз: Ferrari 488 GTB

Этот конь затурбирован по самые не балуйся. Но что будет в итоге: взрыв мозга или оглушительный провал?

Итак, вот он – Ferrari 488 GTB, турбозамена 458 Italia. Еще до появления на свет он вызывал неприятие. Среднемоторный суперкар Ferrari с турбиной? Оу ноу, Джизус Крайст, оу ноу... Но стоп – откуда столько брезгливости и недоверия к принудительному наддуву?!

Конечно, нам будет не хватать атмосферного мотора 458 Speciale, четыре с половиной литра которого крутились до 9000 об/мин и выдавали 605 л.с. Но Ferrari с наддувом вообще-то ни разу не новинка. Неужели тачки вроде F40, 288 GTO или 208 GTB Turbo вызывают приступ идиосинкразии? Конечно, нет. Давай просто условимся, что турбированные Ferrari – это не совсем плохо. К тому же у 488 GTB есть чем порадовать азартного драйвера.

Динамика

0-100 км/ч за 3 с, 0-200 км/ч за 8,3 с, 330 км/ч, 11,4 л/100 км, 260 г/км

Мотор

3902 см3, V8 битурбо, 670 л.с. при 8000 об/мин, 620 Нм при 3000 об/мин (на 7-й передаче)

Масса

1370 кг, развесовка: 46,5% спереди, 53,5% сзади

Трансмиссия

7-ст. с двумя сцеплениями, задний привод

Первая большая радость – двигатель. Этот 3902-кубовый (в некоторых странах выгодно не выходить за рамки четырех литров из-за налогов) V8 твин-турбо развивает 670 л.с. и 620 Нм. Серьезная дурь для машины, которая весит 1370 кг – на 10 кг меньше стандартного 458. Еще важнее – не для тебя, а для Маранелло – что выброс СО2 сократился на 15% –до 260 г/км. Конечно, пока Ferrari поль­зуется экопоблажками на правах мелкосерийного производителя, но если ­итальянцы не будут демонстрировать хотя бы стремление сделать свои машины более чистыми, льготы отзовут
в течение получаса. Хотя к этому вроде не идет. Смотри: 360 Modena 1999 года “обогащал” атмосферу 415 граммами углекислоты на километр, а последний 458 Speciale снизил эту цифру до 275 г/км. Новый 488-й только подчеркивает курс на озеленение.

Внешне 488 GTB похож на 458 Italia, только выглядит еще лучше

Но идем уже дальше. Несмотря на турбонаддув, новый Ferrari любит высокие обороты и крутится до 8000 об/мин. Хорошая новость! Все потому, что турбонагнетатели здесь размером больше, чем на California T. Маленькие, быстро раскручивающиеся турбины уменьшают эффект турбоямы, но дохнут на высоких оборотах. Большие “улитки” легче дышат при приближении к красной зоне тахометра, но и турбояма здесь обычно чувствительнее. Посмотрим, насколько успешно Ferrari совместит высокие обороты и приемистость в данном конкретном случае.

Стоит отметить, что итальянцы многому научились на примере California T – с этим автомобилем 488-й связывает многое. Сложносочиненный выпускной патрубок “Калифорнии” прекрасно транслирует характерный звук “плоского” коленвала, и новинка получит такой же. В плане саунд-эраунда Ferrari обещает райские кущи: “Инженеры уделили особое внимание совершенству выхлопа 488 GTB, создав новый саундтрек: сочный, чистый, истинно характерный для мотора Ferrari”. Вот так в Маранелло предупреждают обвинения в адрес скучно голосящего турбомотора, по общему мнению, менее душевного, нежели атмосферный.

Кроме того, 488-й получит систему Variable Torque Management, ограничивающую крутящий момент на низких передачах. В полном объеме тяга будет доступна только на 7-й ступени. Пилоту захочется крутить мотор выше и выше, что, в свою очередь, смягчит эффект турбоподхвата. Подобная фишка есть в LaFerrari, где электромотор исправляет кривую момента, обеспечивая более естественную и приятную приемистость. На 488 GTB идея по сути та же – заставить турбо по ощущениям ехать как атмосферник.

Ну а по цифрам он в любом случае быстрее. Ferrari 488 GTB разгоняется до 100 км/ч за три секунды, так же как и 458 Speciale. Но если они оба одновременно рванут до двухсот, 488-й окажется проворнее на секунду. Устроит тебя 8,3 с до 200 км/ч? А максималка в 330 км/ч?

Чтобы не оказаться задом наперед в повороте, в 488-м предусмотрен привычный для Маранелло набор из дифференциала и вспомогательной электроники. Новая версия Side Slip

Angle Control с весьма оригинальным названием SSC2 теперь точнее, менее навязчива и вместе с дифференциалом F1-Trac и активными амортизаторами делает все возможное, чтобы автомобиль ехал ровно и устойчиво “во время сложных динамических маневров”. Другими словами, во время адского отжига.


Турбосегодня противтурбовчера

Сравним 488 GTB и F40

В 1987-м F40 казался чем-то невероятным, даже когда его сравнивали с могучим современником вроде Porsche 959. Тот, кстати, тоже был с наддувом. Но стоит поставить F40 рядом с 488 GTB – и сразу понятно, до чего дошел прогресс.

F40 считался гиперкаром, тогда как сегодня 488-й – лишь среднее звено. “Сороковка” оснащалась 2,9-литровым твин-турбо V8 с улитками от IHI мощностью 478 сил. Помните три выхлопные трубы? Внешние были “привязаны” к половинкам V8, а цент­ральная – к клапану, регулирующему давление в турбине. Автомобиль разгонялся до сотни за 3,8 с и до 200 км/ч за 10 с. Но Ferrari 488 GTB быстрее, послушнее, экономичнее и экологичнее, хотя везет на себе тридцатилетний опыт в разработке систем безопасности, электроники и инфотейнмента и две лишние скорости в коробке, где сцеплений в два раза больше. А главное – по прак­тичности 488-й мало уступает хэтчу гольф-класса.

Аэродинамику подновили чуть больше, чем полностью. Прижимной силы у 488-го на 50% больше, чем у предшественника, а лобовое сопротивление меньше. Немного парадоксально, ведь это как бы взаимоисключающие факторы. Теперь ясно, зачем новичку сдвоенный передний спойлер, боковые воздухозаборники, питающие радиаторы и интеркулеры турбин, а также активный аэрообвес? Есть даже вихрегенераторы, эффективно распреде­ляющие потоки воздуха под днищем, а также приподнятый диффузор с активными заслонками. Именно из-за него, кстати, пришлось развести и опять же приподнять над землей глушители выхлопной системы.

На эстетике подобное решение никак не отразилось. Новый 488 GTB прекрасен – семейное сходство налицо, насекомовидные черты физиономии 458-го осовременились, как и его осанка. Но главное, Ferrari считает, что мы сможем поездить на 488 GTB уже очень скоро. Лето обещает быть жарким...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?