Тест-драйв: Datsun mi-DO

В шоу-румах Datsun не из чего выбирать? Это в прошлом!

Директор российского Datsun Жером Сего сидит за круглым столиком и отпускает шутки про еду, время и, конечно, про машины. Атмос­фера расслабленная. Только что он рассказывал про иранский завод, где когда-то следил за сборкой Peugeot 206 Sedan. “Неплохое место. Без шуток, как у вас тут говорят”. Оценив иронию, все снова тянут улыбки.

Удивительно. Будто и не было четырех месяцев напряга, в котором пребывала компания, ожидая реакцию на пилотный продукт – Datsun on-DO, пущенный играть в самом перенаселенном классе, бок о бок с родственной Lada Granta. Только представьте мандраж!

Но сегодня конверты вскрыты, мнения подсчитаны, и туман неопределенности над овальным логотипом Datsun развеялся окончательно. А значит, мсье Сего может позволить себе очевидную роскошь – прямоту и спокойствие в разговоре. “И как для вас наш второй автомобиль?” – выдает он на забавном, хотя и многолетнем русском.

Хэтчбек mi-DO – модель “намбер ту” в российской линейке Datsun. Его испекли меньше чем через полгода после дебюта on-DO и вот-вот запустят по ТВ динамичный ролик с молодой парой в поисках городских приключений. Тем самым будет отработана российская часть глобального пилотного плана Datsun по запуску минимум двух моделей на каждом из рынков мира. Сейчас таких четыре, но индийский, индонезийский и африканский интересуют нас куда меньше, чем российский.

Не нужно ни магического шара, ни лупы, чтобы понять, из чего именно сделана новая модель. Как и седан-первенец, mi-DO – это не творение с чистого листа, а результат теснейшей дружбы “Ниссана” с АвтоВАЗом. Именно так: перед нами – очередное альтер-эго Lada. Одни предоставляют исходник, своих людей и место в переговорке, другие определяются с уровнем собственного вмешательства. Это как дать игру “Ну, погоди!” в руки спецам из Nintendo. Получится ярко, но по старым правилам.

mi-DO – первый Datsun, для которого предусмотрели автоматическую коробку

Однако куда ярче презентационные слайды Datsun. На каждой картинке стрелки и сноски. Дизайн, железо, трансмиссия, шасси, электроника – повсюду что-то новое. Подвеска с газонаполненными амортизаторами такая же, как на on-DO, – универсальная золотая середина по энергоемкости, плавности и живучести. В Datsun не скрывают, что выбрали единые настройки для обеих моделей и что амортизаторы жестче, чем у “Калины”, но уверяют, что учитывали массу характеристик и весь калейдоскоп дорожных покрытий.

Руль – с безредукторным электроусилителем, отличным от тех, что ставят на “Ладу”, тормоза доработаны противошумными пластинами и новым вакуумным усилителем. Сзади по-прежнему барабаны, что верно с точки зрения цены и низкого веса авто, но в топовой версии доступна система динамической стабилизации.

Проектировщики поломали головы и над такими вещами, как изоляция салона и уровень шума, создаваемого выпускной системой. В презентации про это был отдельный слайд. Ведь без этих процедур говорить о превосходстве (пусть и в деталях) над “Ладой” было бы как минимум глупо.

Или, например, кресла. Японские проектировщики усовершенствовали форму и плотность набивки. А еще Datsun привлекал Pirelli к ходовым испытаниям и обкатывал mi-DO на шинах P1 Cinturato Verde, доступных на версиях подороже. Однако нельзя сказать, что в плане доработок у японцев были полностью развязаны руки. Существовало не менее десятка причин ограничиться лишь самыми рациональными улучшениями, и наиглавнейшая из них – цена. Но в этом смысле малышу mi-DO перепало чуточку больше.

1

Сложенные спинки добавят к 240 литрам багажника еще 290

2

А еще на 7-дюймовом экране можно смотреть видео

3

Спинка дивана – складная, 60/40. И есть ISOFIX

В отличие от седана, для хэтча изначально не было предусмотрено “диетической” базовой комплектации Access со слабым 82-сильным мотором. Если снова не подпрыгнут цены, то для клиентов mi-DO все начнется с 415 000 рублей. А это – 87 л.с., две подушки, ABS с распределением тормозных усилий, обогрев зеркал и раздельная складная спинка дивана.

Но дальше веселее: mi-DO – первый Datsun, для которого предусмотрели автоматическую коробку. И хотя четырехступенчатый японский автомат Jatco совсем не новинка (его применяли еще прежние Nissan Micra и Note), его доработали с оглядкой на экономичность и плавность. Например, убрали “лишние” переключения с третьей ступени на высшую четвертую и обратно. Привычная пятиступенчатая механика с тросовым приводом при этом тоже доступна, но доплата за автомат в целом стоит своих 40 тысяч.

Соперник

Lada Kalina

Не оппонент – оппонентище. Хоть и близкий, хоть и родственник...

Кстати, новый вариатор, который оценили на АвтоВАЗе, в случае с mi-DO ко двору не пришелся. Datsun говорит, что не видит в нем смысла. Примерно под тем же соусом подан отказ от глобальных движков Renault/Nissan. Причина? Ну, вы поняли. Так что какой-нибудь 16-клапанник от Renault Logan вряд ли сменит родной тольяттинский “один-и-шесть”. А может, и к лучшему? Ведь, по соотношению улучшения/ценник вторая модель Datsun – сама привлекательность.

Да, японцы обещают качество, доступные опции, “бесплатный” “металлик”, да и во внешности моделей начинает читаться общее. На очереди – машина номер три, говоря о которой мьсе Сего вдруг делается нагловато-хитрым. Но во всей этой истории чего-то не хватает. И самобытности – как минимум. Смейтесь, но “хорошо доработанная Lada” – фраза, которая возбудит инженера. Но очарует ли ботаника-покупателя?

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?