Тест-драйв: Mercedes-Maybach S600

Если S-Class – лучшая машина в мире, как тогда назвать лучшую из”эсок”?

Точные координаты олимпийского парка неподалеку от Сиэтла – 47 градусов 51,959 минуты северной широты, 123 градуса 53,221 минуты западной долготы. Это самое тихое и умиротворенное место на Земле. Если, конечно, верить Гордону Хемптону, человеку столь неортодоксальной профессии как акустический эколог. Вообще-то мистер Хэмптон – автор книги “Квадратный дюйм молчания: в поисках тишины”. А значит, резонов не доверять его авторитету нет. Наш мир опасно заражен шумом, считает Гордон. Он (в смысле шум, а не акусти­ческий эколог) представляет серьезную угрозу душевному равновесию всего человечества.

Между прочим, в Mercedes-Benz с этими выводами согласны. Более того, Штутгарт даже предложил свое решение проблемы. Это новый Mercedes-Maybach S600 – самый тихий автомобиль в мире. Конечно, при цене от 7,6 миллиона рублей (за версию S500) Maybach чуточку дороже билета до Сиэтла или пары качественных берушей. Но так или иначе, звание самого тихого автомобиля в мире весьма красноречиво иллюстрирует вторую попытку Штутгарта войти в элитарную заводь мирового автопрома. Эти не остановятся ни перед чем!

На фоне всех этих чудес, которые Maybach предлагает пассажиру, способность передвигаться в пространстве уже кажется вторичной

Первый после возрождения бренда Maybach появился в 2002-м. Он был построен на сильно растянутой базе S-класса, отличался нарочитостью внешнего облика, а также нескромными во всех смыслах отделкой и оснащением. Но миллионеры и олигархи не оценили перформанс. За десять лет удалось продать всего 3200 машин. При изначальном годовом плане в две тысячи душ – это провал. В итоге, потратив на проект где-то с полтора миллиарда евро, в 2012-м Mercedes-Benz заявил о закрытии элитного бренда. Но самое обидное – фоном для неудачи “Майбаха” стал невиданный взлет марки Rolls-Royce, за последнее десятилетие утвердившейся в статусе “самой-самой” тачки планеты. Не забываем: Rolls-Royce принадлежит заклятым согражданам из BMW. Значит, в Штутгарте не могли не отважиться на переигровку.

И вот Maybach вернулся опять. Не только с новой машиной, но и с новой концепцией, в которой, впрочем, нет ровным счетом ничего революционного. Напротив, Mercedes-Maybach S600 – и это очевидно даже из названия модели – вновь базируется на шасси S-класса.

1

Музыка как искусство. Динамики от Burmester выглядят потрясающе, а звучат еще круче

2

Псевдофорточка позволяет VIP-пассажиру видеть все, оставаясь незаметным

3

Кресло раскладывается в почти плоскую кровать. Приятных сновидений!

4

Подстаканники с подогревом и охлаждением, плюс фиксаторы фужеров

5

Отделка в стиле “стеганое одеяло” – не помеха электромассажу с эффектом горячих камней

Поди плохо?! Ведь “эска” в 222-м кузове – один из лучших, если не лучший (в Штутгарте в этом так вообще ни разу не сомневаются) автомобиль представительского класса в мире. Только за первый полный год продаж разошлось свыше 100 000 S-классов – больше, чем баварских “семерок” и “восьмерок” вместе взятых. По-любому, W222 – отличная точка для старта.

Отныне не отрицая, как прежде, но подчеркивая свою причастность к мегауспешному автомобильному семейству, новый Maybach будет предлагать все то же самое, только чуточку лучше. Чуточку тише. Чуточку дороже. Хотя дороже, может быть, не совсем чуточку.

Получив статус суббренда штутгартского гиганта, Mercedes-Maybach в плане философии – полная противоположность спортивному лейблу концерна, Mercedes AMG. В том смысле, что владелец “Майбаха” даже в страшном сне не должен садиться за руль. Кстати, именно по этой причине мы никогда не увидим Maybach AMG.

Скромность – относительная, конечно, – одна из неожиданных фирменных черточек флагмана. С первого взгляда не так-то просто понять, что этот Mercedes – действительно Maybach. По сравнению с удлиненной “эской” машина вытянулась еще на 207 мм, и все они пошли на прибавку колесной базы. Но машина выглядит естественно, ненаигранно и как будто даже неудлиненно. Опознать самый жирный “мерсовский” жир в этом седане непросто. Хорошие маркеры – серебристая центральная стойка крыши и псевдо­форточки задних дверей. Но проще всего, конечно, посмотреть на решетку радиатора. Если горизонтальные усы сдвоенные – значит, перед нами Maybach. Если одинарные – просто S-класс.

Однако в салоне люксобаржи наносная скромность сразу улетучивается. Здесь патологическое помешательство на традиционной роскоши живет душа в душу с обязательным ныне поклонением богу Гаджету и богине Коннективити. Для начала премиум (а вернее, развратная роскошь) валит с ног первым же ударом. Опциональный пакет “Кабина 1-го класса” – это шок, трепет и маст-хэв одновременно. Поставьте галочку напротив этой графы, и ваш Maybach получит разделенный на две VIP-персоны диван с широченным подлокотником-консолью. За регулировки каждого из элитных кресел отвечают 24 сервомотора. Причем более равное из двух равных кресел – то, что справа, – еще и раскладывается до состояния бизнес-классной кровати на трансатлантических рейсах.

К слову, места здесь больше, чем предлагал 5,7-метровый Maybach 57. Вытянувшись в полный рост, можно неспешно рассматривать ночное небо сквозь прозрачную крышу. Или, если погода не располагает к наблюдениям за светилами, просто таращиться в темное стекло. Функция Magic Sky Control позволяет нажатием кнопки драматично изменить прозрачность кровли.

На заднем сиденье любой миллиардер найдет занятие по душе. Можно слушать тишину – помните, это же самый тихий автомобиль в мире! – а можно предаваться музыкальным утехам реально космического саунда от Burmester. Ради такой музыки, думаю, некоторые смогли бы отказаться от почки. За таланты мастеров “дер дойче саунда” не грех и выпить? Битте шён: в подлокотнике дивана тусит пара посеребренных бокалов работы других немецких мастеров – из Robbe&Berking. Ничуть не слабее элитной посуды торкает система фиксирующих лапок, цепко держащих ножку фужера: не дай Бог при резком торможении драгоценные капли Moet Chandon прольются на ковер! Кстати, тут речь идет именно о настоящем, толстом, олдскульном ковре, а вовсе не о плебейском ковролине...

1

Дверной подлокотник, кстати, подогреваемый. На всякий случай

2

В российской ­комплектации здесь уместнее бы смотрелись посеребренные стопочки

3

Телек – есть. Что изволите? “Сельский час”? “Играй гармонь”? “Уральские пельмени”?

Переход к области высоких технологий происходит незаметно. Система громкой связи между хозяином и водителем, выполненная по технологии Bluetooth, глазу не видна, но работает исправно. Владельцу, находящемуся если не на вершине блаженства, то где-то неподалеку от этой области ощущений, не обязательно повышать голос, чтобы попросить водителя по дороге домой заскочить, скажем, в аптеку. При превышении заданного шумового порога ваши речи будут автоматически улавливаться, сигнал – усиливаться и транслироваться через динамики. Короче, даже тугоухий шофер на скорости под 200 км/ч (запрещено на дорогах общего пользования. Не пытайтесь повторить!) услышит ваше легкое мурлыканье. Понял, шеф, сворачиваем!

Безопасность? Самая безопасная, конечно. Среди разнообразия систем, страхующих, предотвращающих, предусматривающих и всячески оберегающих, особняком выделяются эйрбег в ремне безопасности и воздушный мешок, вшитый, не поверите, в подушку правого заднего кресла. На кой? Отличный вопрос! Когда правое кресло разложено в кровать, этот диковинный эйрбег при столкновении не позволит царскому тулову поднырнуть под ремень безопасности. Величество должны мы уберечь: есть такая работа.

На фоне всех этих чудес, которые Maybach предлагает пассажиру, способность передвигаться в пространстве уже кажется вторичной. Но с каким апломбом, уверенностью и классом он исполняет роль транспортного средства! Пять секунд разгона до сотни в последнее время из сакральных цифр превратились в привычный ценник демократичного универсама. Но нужно лишь от души газануть на 5,5-метровом седане массой почти две с половиной тонны, чтобы понять, насколько же это быстро! Maybach укладывает стрелку спидометра направо так же уверенно и спокойно, как чемпион по армрестлингу убирает руку кандидата-разрядника. При этом уровень покорности огромной люксовой баржи – абсолютный. За рулем совсем не чувствуешь эту огромную массу. Наложенное на ощущение огромных габаритов, это вызывает даже приступ когнитивного диссонанса. А как Maybach с его длинной базой и подвеской Magic Body Control умеет давить “лежачих полицейских”! Это вообще ни в сказке сказать, ни на клавиатуре нащелкать!

В сегменте представительских машин Mercedes-Benz взобрался на рекордный уровень респекта и качества. Кажется, немцы могли бы позволить себе пофилонить и вместо шедевра сделать шляпу: все равно никто бы не посмел назвать короля голым.

Соперник

Rolls-Royce Ghost

“Фантом” слишком дорог и огромен, чтобы конкурировать с “Майбахом”. Но младшенького “Госта” немец может положить на обе лопатки

Но в Штутгарте отчего-то и не думают отлынивать. Потому и новый Maybach подобрался вплотную к званию идеального автомобиля мира. Может ли он спорить с “роллсами” и “бентли”? Легко. Ведь он к тому же и дешевле. Будет ли нынешняя инкарнация “Майбаха” успешнее первой попытки? Конечно, это даже не обсуж­дается.

А есть ли у него минусы, не считая низкой денежной темы? Знаете, подушечка на диване, которая на первых фото вызывала жгучее желание стащить ее домой, на деле оказалась не такой уж мягкой и пушистой. Хотя, возможно, я просто ничего не понимаю в подушечках...

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика