Тест-драйв: Bentley Continental GT3-R

Bentley отмечает возвращение в автоспорт

Имя Bentley в автоспорте до недавних пор держалось только на подвигах, совершенных давным-давно. Сейчас трудно представить себе, как в конце двадцатых “Бентли бойз” вообще выбирались из Лондона на своих бегемотах Blower! Не говоря уже о том, что до Ле-Мана они ехали своим ходом и, погоняв целые сутки по трассе, с ревом мчали обратно, чтобы вечером покутить с размахом.

В 2003 году Bentley снова победил в Ле-Мане, прервав победную серию “Четырех колец”. Хотя победа была во многом политической – под кузовами фирменного зеленого цвета скрывалась начинка от тех же прототипов Audi... Следующего успеха пришлось ждать еще десять лет. В декабре 2013-го гоночный Bentley Continental GT3 чуть не попал на подиум “12 часов Персидского залива” на трассе Яс Марина. А этим летом взял наконец победу в гонке Blancpain на Сильверстоуне – первую на английской земле за последние 84 года! Отдел маркетинга вовремя встрепенулся и не упустил такой редкий шанс. В результате получился самый дерзкий дорожный Bentley с тех пор, как Биркин и Барнато фабрили усы.

Гоночный GT3 оснащен фирменным четырехлитровым V8 твин-турбо, который без ограничителя развивает мощность 600 л.с. Привод задний, с карбоновым карданом и сказочной шестиступенчатой секвенталкой Xtrac, перенесенной к заднему мосту ради лучшей развесовки. Переднего привода нет (не положен правилами), а двери весят всего семь килограммов! Сравните: у дорожной машины они весят пятьдесят семь. А весь GT3 весит 1295 кг.

Гражданский GT3-R на сотню килограммов легче, чем обычный Continental. Но это все равно много: 2195 кг. Несмотря на общую тенденцию к пухлости в современном автопроме, для автомобиля гоночных кровей, даже дорожного, это многовато. Но предназначение “эрки” совсем не в том, чтобы быть легковесом. “Как истинный Bentley, GT3-R должен превзойти в роскоши все трековые Gran Turismo. Это новый уровень фирменной формулы”, – говорит глава компании Вольфганг Дюрхаймер.

Но нового в нем не так уж много. Двигатель – знакомый четырехлитровый V8 с парой более мощных турбин. Максимальная мощность – 580 л.с., и уже с 1700 об/мин мотор развивает 700 Нм крутящего момента. Держись, асфальт!

1

Спасибо скандинавским коровам, что берегут свою шкуру

2

Двум тоннам веса нужно большое карбоновое антикрыло

3

Если забыл, на чем едешь, Bentley напомнит

Гораздо интереснее то, что передачи в восьмиступенчатой коробке ZF теперь короче, а значит, и разгон яростнее. Continental GT3-R рвет с места до сотни за 3,6 с и дальше, до ограниченной, но все равно нереальной максималки 275 км/ч. Нам нравится идея сделать заднеприводный Continental, но Bentley настаивает на том, что полный привод – знаковая характеристика (да и переделать GT на задний привод стоит целое состояние). Зато, впервые у Bentley, здесь есть активное распределение момента между задними колесами. Еще перенастроены режимы шасси, и система стабилизации чуть менее навязчива. Благодаря новой титановой выхлопной системе GT3-R похудел на семь из итоговых ста килограммов и обрел голос, напоминающий звучный баритон Барри Уайта. А цвет Glacier White с зелеными полосами, стикеры на крыльях (фу!), карбоновые диффузор и антикрыло дают понять, что этот Continental не станет прятать свой талант.

Правда, сразу обнаружить талант не получилось – потребовалась невероятная сила воли, чтобы не выжать газ до отказа, едва свернув на автостраду. Зато собранность GT3-R на неаккуратных, корявых американских дорогах бросилась в глаза. Легкие кованые колеса обуты в резину 275/35 R21, но отлично отсекают все раздражители реального мира – шум дороги и вибрации. Потрясающе, тем более что пневмоподвеска автомобиля стала жестче.

Салон не для слабосильных. Захлопнув тяжеленную дверь, оказываешься в окружении беспрецедентного качества. Кожа – из Скандинавии, там пастбища не огораживают колючей проволокой, и на шкурах коров нет шрамов. Карбоновые сиденья превосходны, а двери отделаны простеганной ромбиками алькантарой. Передняя панель вручную инкрустирована карбоном. Еще тут новые подрулевые лепестки. И много зеленого, хотя этот цвет нравится не всем. Зеленые вставки на центральной консоли, на подушках передних сидений и вокруг места, где были задние сиденья. Этот салон зеленее, чем лягушонок Кермит, записавшийся в Гринпис.

Соперник

Lamborghini Huracán

Bentley стал более спортивным, а Lamborghin – цивилизованным, и теперь их машины – непримиримые конкуренты

Другая новость – этот Continental супербыстрый. На тысячную долю секунды GT3-R зависает, готовясь бросить 2,2 тонны вперед, но эта пауза тонет в море ощущений, ее легко не заметить. Bentley недостает контрастности (например, рулю не мешает быть почувствительнее, а ходовой – чуть более интерактивной), но он окупает эти недостатки неудержимой мощью. И на торможении он тоже невероятно убедителен. C 420-миллиметровыми (спереди) и 356-миллиметровыми (сзади) карбон-керамическим дисками и 8-поршневыми суппортами он замедляется так мощно, что есть риск изменить внешность без всяких косметических операций.

В общем, если сильно упростить, то Continental GT3-R можно назвать уцененным Bugatti Veyron. Поэтому Bentley не составит труда продать все триста автомобилей, даже по безумной цене в £237 500.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика