Тест-драйв: Mercedes CLS 400 4Matic

Если CLS чего-то и не хватало, так это наддува. Теперь он у него есть!

Вы и вправду не знакомы? Пожмите ему дверную ручку: CLS, четырехдверное купе, версия вторая, улучшенная. А светит она по-особому – это первый Mercedes с матричными светодиодными фарами. Электроника регулирует яркость 24 светодиодов так, что CLS бьет “дальним”, но при этом не ослепляет ни встречных, ни попутных водителей. К сожалению, больше сказать про чудо-фары нечего – “здесь у нас туманы и дожди”, а в пелене воды адаптивность света незаметна. И Mercedes почему-то считает, что светодиодным фарам не нужны омыватели…

Но в обновленном CLS еще много интересного. Для начала стоит полазить по меню бортсистем. Вот здесь настраивает­ся сиденье – поясничный подпор, боковые валики. Активная поддержка в поворотах? Да. Массаж? О, да! На другом экране – перечень систем безопасности, здесь можно отключить ESP (не до конца, конечно, это же Mercedes). Я, признаться, по очереди отключил и всех остальных помощников – от индикатора усталости до контроля “мерт­вых зон”. Но так и не нашел, кто из них весь тест одергивал меня резким “пи-и-ип”.

А ездить без ESP на CLS совсем не страшно, даже в снегопад. Полный привод! В крутых поворотах он под тягой может сначала пропихнуть нос машины мимо ­траектории, но потом CLS одумывается и уходит в занос. Тормоза – плотные и информативные (насколько эффективные, покажет лето). Подвеска – опциональная пневматика AIRMATIC – просто чудо. Она упруго проглатывает ямы и стыки, не допускает и намеков на раскачку, и хотя руль с электроусилителем – не образец информативности, CLS устойчив и послушен всегда.

Но главная обновка купе – битурбомотор вместо атмосферной “шестерки”. При ласковом обращении кажется, что это гибрид, – настолько плавно и тихо разгоняется CLS. Я наличие системы Start/Stop заметил только на второй день! По стрелке тахометра. И только по ней видна работа 7-ступенчатого автомата. А если продавить тугую педаль газа, CLS преображается: 333 лошади уносят тебя за горизонт с глухим приятным рыком.

И есть только одно большое “но” – здесь тесно. И ладно бы сзади – к этому все готовы. От покатой крыши досталось и водителю: кто повыше, чуть ли не упирается лбом в солнцезащитный козырек. Так что знакомство лучше начинать не с фар, а с водительского места. И, возможно, более выгодной партией окажется соплатформенный E-класс – тоже симпатичный, но вместительный. Хотя фары у него попроще. Да и не только фары...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика