Тест-драйв: Renault Sandero Stepway

Время вывести на рынок новый Sandero Stepway. Рынок, ты готов?

В Греции, где когда-то было все, сейчас не очень. В городах встречаются заброшенные квартиры, дома и целые жилые комп­лексы. По дорогам ездят дешевые, потрепанные машины. Люди продают все, что есть, и бегут. А мы бежим в Грецию, потому что здесь вечное лето и море. Раньше я бы не сильно обрадовался: что интересного в Sandero и почему меня не отправили в командировку на презен­тацию новой “Ламбы”? Но теперь понимаю: это, возможно, главная машина для нашей страны. Потому что может так получиться, что на большее нам уже никогда не ­накопить.

А Sandero Stepway – это проект “Умные инвестиции”. Посмотрите, как тщательно тут экономили, как точно балансировали на лезвии инженеры, раскачиваясь от дешевизны к качеству и обратно. Сидя на заднем диване, я могу продавить тонюсенькое водительское кресло коленом насквозь, сделав массаж водителю. Но только заикнешься об этом сказать, сразу вспоми­наешь контраргумент – цену. Вы просто задумайтесь: полмиллиона за стартовую версию. Мы долго думали, кого поставить в этот материал “cоперником”. Кто там, вы видите? Хотели, чтобы наша продукция сравнялась с иностранной? Все для вас! Правда, сравнялась она пока только по цене...

Соперник

Lada Kalina Cross

Тот редкий случай, когда российский автомобиль может конкурировать с нероссийским. Впрочем, Sandero не такой уж “нероссийский” – его тоже собирают в Тольятти

Еще Renault изо всех сил хипстеризует свою продукцию. Вот и в рекламе нового Stepway молодые парни и девушки в модных ретрошмотках штурмуют бездорожье. Вчетвером в одной машине. Но наши юноши и девушки мечтают подкатить к клубу на четырех Infiniti, поэтому Stepway, как и раньше, светит в основном пенсионерам. И яркие цвета не помогут.

“Сандерик” стал выше прошлой версии за счет большего диаметра колес, других пружин и амортизаторов – радость для любителей пересеченной местности и экономии. Стал ли новый Stepway комфортнее прошлого? Ни разу. Он достаточно плавный, однако по серьезным кочкам лучше не гнать: подвеска хоть и энергоемкая, но довольно жесткая и прыгучая.

Конструкция ходовой не менялась: McPherson спереди и балка позади. Кстати о колесах. Знаем, вы встречали такое и раньше, но обратите внимание на это изящество еще раз. Диски выглядят как литые, но при этом это штамповка в виде пятиконечной звезды и пятиконечных же колпаков сверху. На колпаках отформованы гайки и лого, создавая иллюзию литья. Вот отличный пример экономии! Мы к тому, что не обязательно становиться уродом, чтобы снизить цену.

Есть у покупателя и какой-никакой выбор. Если раньше Stepway продавали только с одним двигателем, то теперь мотор... тоже один, но в двух версиях. С 8-клапанной или с 16-клапанной “головой”. Владельцы “Грант” и “Калин” лучше других поймут, о чем речь...

1

Продольные рейлинги входят в базовую ком­плектацию

2

Под рулем, с правой стороны – привычный пульт магнитолы

3

Задний диван, в отличие от “Логана”, раскладывается как угодно

Обе версии мотора идут в паре с механической коробкой и передним приводом, без вариантов. Про привод французы говорят откровенно: хотите полный – берите Duster. А Stepway – модель недорогая именно потому, что моноприводная. Но насчет автомата они не так категоричны и на вопрос о его появлении рассказывают о некоем “двойном предложении” в будущем. Вероятно, вместо автомата вы сможете заказать вариатор. Ну, или яичницу-глазунью. Кто их знает, этих французов.

Да, 82 лошади – это не роскошь. Но, я вам скажу, они едут. В городе Афины, по сравнению с которым Москва – обитель спокойствия и благочестия, у меня ни разу не возникло проблем с динамикой или откликом на руль и газ. Да, посадка автобусная, что создает некоторые неудобства. Но человек привыкает ко всему. Во всяком случае, по сравнению с предыдущим Stepway жаловаться здесь просто не на что: хорошие материалы и оснащение, все расставлено удобно. Разве что с дизайном приборов перемудрили: спидометр весь пошел красными пятнами, я бы на его месте давно сходил к аллергологу.

1

Кресла приятны на вид, но подушка плоская, а спинка тонкая

2

Руль стоит немного по-автобусному, зато он “мульти”, то бишь с клавишами

3

Дизайн спидометра слишком креативный: различить показания можно не всегда

4

Лобовое стекло с подогревом включено во все комплектации Stepway

5

Коробка передач – только механическая, но в 2015 году все изменится

Версия с шестнадцатью клапанами и 102 лошадьми по ощущениям не сильно быстрее 8-клапанника. Положа руку на сердце, если человека выпустить в город на обеих версиях, он вряд ли почувствует колоссальную разницу. Зато на загородной трассе 16-клапанный Stepway быстро нас настигает и проходит, как лузеров. Еще с ним приходится реже топтать газ в пол, мотор больше времени проводит в “зеленой” зоне, и расход топлива выходит поменьше, чем у 82-сильной модификации. Поэтому, если хватит средств, мы выберем более мощную версию.

Да, о деньгах. Когда мы в Греции знакомились с автомобилем, вы могли заказать его в автосалоне по цене от 485 000 рублей. И – что намного важнее – получить его за эти же деньги. На прямой вопрос “как долго вы сможете удерживать озвученные цены?” французы отвечали так же прямо: “Хрен его знает. Рассчитываем продержать их еще несколько недель, а потом либо поднять, либо нет”. Но на момент написания статьи, то есть на конец декабря, за самый простой Stepway просили уже 559 000. Что, впрочем, на фоне общего безумия вполне гуманно. Пока есть такие антикризисные меры, можно не опасаться кризиса. Не получится победить, попробуем от него уехать.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика