Тест-драйв: Mercedes-Benz S 500 4Matic

Что может быть круче S 500? Только полноприводный S 500

Представьте такую картину. Тихий уголок австрийских Альп: много снега, солнца, глинтвейна и горных лыж. Идеальное место для сломать ногу, а заодно спустить деньги, если вы правильный средний класс. Вдруг на этот островок безмятежности и вывихнутых коленок врывается дюжина депутатских S 500. Прямо Репин. Не ждали. Все, прячь посуду, русские чины приехали жечь бюджет? Спокуха, фройлен, подберите ваши лыжные палки – это толпа журналистов прилетела на шорт-драйв полноприводного S-Class. Где ж еще знакомиться с фирматиком, если не в Альпах?

Хотя знакомиться – это я лукавлю. В России если гулять, то на все деньги: из пяти “эсок” четыре – полноприводные. Стало быть, знает наш потенциальный покупатель, откуда эта разница в цене размером с Lada Granta. Слышал не только про практически симметричное распределение тяги между осями в штатном режиме – 45% на переднюю и 55% на заднюю. Информирован, что это отношение может меняться до 30/70 и наоборот. Понимает, что раз раздатка не имеет отдельной жилплощади, а сожительствует с гидромеханикой в одном корпусе, то суммарный вес седана будет на несколько десятков кило ниже. А значит, можно чуть больше отпустить руководящий животик. И вообще, в курсе, чем полноприводное железо младших “Мерсов” отличается от того же S-Class. Хотя последнее утверждение спорно – вы видели хоть одного депутата, которому есть дело до какого-нибудь GLA?

Но если серьезно, то помимо престижа топовой модификации за шильдиком 4Matic стоит уверенность. Причем уверен не только рулевой, но и пассажир. Ни один, ни другой, конечно, в большинстве случаев так и не поймут, как именно работает этот самый фирматик. И тем паче не узнают, что случилось бы, окажись они в заднеприводном S-Class на заваленном снегом витиеватом шоссе. И слава Богу! Ведь недаром мерседесовцы с середины 80-х натаскивают свои фирматики. Не только для того, чтобы каждый из 700 ньютонов 8-цилиндровой “вэшки” дорогущего седана использовался по назначению. Да, возможность более резво уйти с места на скользком покрытии или чуть увереннее шлифануть апекс дорогого стоит. Но куда важнее для “Мерседеса” в целом и S 500 4Matic в частности, чтобы пассажир... ничего этого не почувствовал.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика