Гараж: Lexus IS. Отчет 1

Зачем нам гонять? Может, оно и незачем?

Она крутая! Предаю по буквам: к-р-у-­т-а-я. Не верьте эстетам, которые поносят ее богатые формы и смелые разрезы. Они смотрят на нее не теми глазами. Или никогда не видели новую IS (наверное, нужно говорить “новый”, но для меня IS женского рода) в этом темно-синем. Темный ей идет: смягчает буйство пластики, маскирует отверстия в бамперах и в итоге гармонизирует сложный облик, объединяет его в единое целое.

Заметьте: я не сказал “красавица”. Но у нее приятные пропорции, интересные нюансы и яркий, ни на кого не похожий облик. Европейские аналоги – “трешки”, “цешки”, “а-четверки” – после нее кажутся обмылками. Она – крутая! А мои глаза – правильные. Они-то давно присмотрелись к менталитету лексусовских дизайнеров. Теперь я, как настоящий японец, умею за деревьями не видеть леса и наслаждаться деталями. Снаружи и внутри.

Внутри, надо сказать, еще лучше, чем снаружи. Не устаю радоваться возможности ездить на Lexus дольше стандартной пары тестовых часов. Lexus раскрывается при длительном общении. Вот и интерьер IS: на первый взгляд он кажется нагромождением сваленной в кучу мебели в стиле “хай-тек”. Тут торчит угол, там – экран. Здесь – еще два экрана и пара металлических тач-рельсов для регулирования температуры в салоне ерзанием пальчика (удобно, кстати)... Но через месяц понимаешь, что наконец-то тебе предложили что-то реально новое, а не очередную автомобильную версию бабушкиного комода. Причем собрано оно не менее классно, чем выглядит, а сделано из таких же классных материалов. Класс!

В общем, будь я девушкой, я за такой автомобиль замуж бы пошел. Даже до тест-драйва. Круто, эффектно, недешево и модные гибридные технологии в придачу – чего еще им, девушкам, желать? А ведь оно еще и экономично – больше 200 коней, а по городу у меня около 7,5 литра на сотню по теплу и 8,5 – по холоду получалось. Даже если деньги считать не привыкла, на лишнюю чашку чая в “Вог-кафе” по-любому останется. Шарман? Шарман!

Но девушкой мне уже не бывать. А войти с новой IS в альфа-самецкие отношения оказалось непросто. Дело в том, что ее бог, фетиш и кумир – умные микросхемы. Этот искусственный разум контролирует каждый шаг водителя, делая реакции машины не вполне... эм-м... однозначными. Пилот здесь лишь отдает команды. А как их исполнять – долго ли, коротко ли, решительно или нежно, с подстраховкой или без – автомобиль решает сам. Электрика гибридного привода спелась с управляющей электроникой, образовав вторую, искусственную прослойку между рулем, сиденьем и натуральной прослойкой-человеком. Типа расслабься, человек. И постарайся получить максимум удовольствия...

Ощущаете месседж? Подвеска – мягкая. Разгон – плавный. Руль – легкий. Салон – богатый. Динамика – пристойная. Кати, радуйся и ни о чем не думай! И многие, я уверен, обрадуются. Особенно... ну, вы поняли. Но я на сей раз воздержусь, хотя давно записался в фанаты гибридов Lexus. Гибридный IS смутил меня самодостаточностью. При торможении я так и не научился ловить момент перехода от режима рекуперации к колодкам и дискам, отчего замедление часто выходило волнообразным. Добавьте троллейбус­ный характер разгона и подвесочную качку – и поймете, почему я почти гарантированно укачивал своих пассажиров...

Да, IS300h, ты умна не по годам. Да, ты готова помочь водителю всегда и во всем. Ты бдишь, экономишь, не допускаешь, знаешь, где упасть, стелешь соломку и натягиваешь страховочную сеть из проводов. Ты божественно крута и дьявольски эффектна. Но прости – я ухожу. И следующий месяц проведу с твоей бензиновой сестрой.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика