Тест-драйв: Hyundai Genesis

Вся редакция за рулем премиального Huyndai. Три литра на пятерых — как раз!

Эй, суровая, здорово! Откуда такая? Из Сеула? Да ладно! А лет сколько? Выглядишь старше. В хорошем смысле.

В смысле, вся из себя грациозная, воспитанная и шикарная, будто из Лондона или Берлина. Ой! Ай! Все, отстали, отзовите охрану!

Да, ясно, теперь только на вы и шепотом!

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ
Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Охранники платного паркинга рядом с домом хорошо меня помнят. Все из-за того, что я часто приезжаю на разных тачках. Они думают – я бандит. Я делаю загадочное лицо и молчу. Парни в восторге от этого ребуса. И вот я заезжаю к ним на огромном черном Genesis. Из будки выходит новенький страж, отпирает въезд и кивает на машину: “Хендай?”

Как он понял? Это невозможно! Где вас набирают, в академии наук? Или это корейцы второпях забыли шильдик Hyundai на премиально-мускулистом теле “Дженезиса”? Да... Одна-единственная подсказка висит на крышке багажника. Им, конечно, виднее. Но по мне – это недопустимо. И это единственный промах Genesis. Потому что в остальном он превосходен.

Три бензиновых литра V6 тянут мягко, без истерики. Восьмидиапазонный автомат работает в том же стиле. Тут все ровно, все достаточно качественно и все работает. Genesis очень нравится мне снаружи и приятно удивляет внутри. Хотя коллеги, утверждающие, что он круче “Ягуара”, все же горячатся. Он точно лучше, чем коктейль, но чем машина – нет. В первом ходовом повороте вы поймете, что корейцам есть еще над чем работать в деле руления, плавности хода и калибровки органов управления. Но выдает он себя только в несвойственных условиях. Когда скорость чуть выше статусной. Когда водитель чуть моложе таргет-групп. Просто держите себя в руках, и Genesis будет прекрасен.

Да, сейчас я его не куплю. Как не куплю любой другой огромный бизнес-седан. Потому что у меня на голове еще есть волосы, и кишечник пока работает. Я планирую лечь в черный лакированный ящик не раньше, чем займусь политикой. Но если бы я выбирал хороший статусный автомобиль, то вместо Lexus и Infiniti посмотрел бы на Hyundai Genesis. Неужели я это сказал?

КИРИЛЛ ОРЛОВ
Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Ненавижу большие черные седаны! Мало того что ничего скучнее на свете нет. Так еще и ездят они часто с ощущением полной вседозволенности – по встречке, обочинам и даже поперек полос движения. Завидовать, я считаю, там нечему. Длиннющий дорогущий автомобиль, а гораздо более тесный, чем SUV. И гораздо менее комфортный, чем специально подготовленный микроавтобус. Hyundai Genesis вроде как раз из этой ненавистной породы – большой черный седан. Фу!

Хотя симпатичное, в принципе, фу. А горящие задние фонари – вообще отпад! Внешний образ этой машины делают детальки. И не скажешь, что плохо делают. Вот дизайн интерьера – странная вещь. Формы претендуют на классику греческих храмов, но симметрия рисунка центральной консоли нарушена “неправильно” установленным воздуховодом.

Зато какие великолепные здесь сиденья! Особенно сзади. И прибамбасов... Полный набор, взятый прямиком с S-класса. Заднему пассажиру предоставлен почти полный контроль над машиной – разве что второго руля и педалей у него нет. Шикарная мультимедиасистема с быстрым откликом и понятным интерфейсом. Приятная музыка. Благородная графика приборов и подсветка всех клавиш. А еще великолепная выдача основных параметров движения на лобовое стекло. При этом Genesis легко управляется и парит над дорогой, не напрягая ни один мускул на теле водителя. Он сшит под тебя, кем бы ты ни был: толстым поваром-флегматиком или мелким сухопарым холериком с черным поясом по карате. В этой машине можно настроить под себя абсолютно все. И я, если честно, и вовсе не вылезал бы из этого автомобиля, если бы Genesis умел готовить мне кофе в пробках.

Ой, и за что я его ненавидеть пытался? Неужели только за то, что это большой черный седан?

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Еще в прошлом поколении (которое было теперь уже давно) Hyundai Genesis объективно был очень и очень хорош. Он уже тогда был на уровне Infiniti. “Автомобиль года” в Штатах, он и у нас журналистам понравился. Но покупатель на него не взглянул. Кто же захочет всякий раз, когда речь заходит о машине – то есть каждый день, – стесняться назвать в приличной компании ее имя? Ведь тогда это имя значило только то, что на “настоящую машину” денег не хватило.

Дорогие автомобили Hyundai объективно очень и очень неплохи уже лет шесть. Но имя по-прежнему тянет их назад. Почему корейцы до сих пор не придумали нового нейтрального слова для обозначения своей премиум-линейки (по крайней мере, в России), ведомо только им.

А ведь новый Genesis еще лучше прежнего. Он поразительно комфортен и очень прилично рулится. Он напичкан мозгами и огнями, которые высвечивают его технологии окружающим так, что ночью ему уступают левый ряд даже охотнее, чем днем. Он быстр, вместителен и впечатляющ. Теперь он даже не Infiniti – оттого, что научился парить над дорогой, подобно Mercedes или Jaguar. Но при этом не стал диваном, как Lexus...

Я вот тут всяких имен насыпал – и надо очень плотно обернуть голову ватой, чтобы счесть слово “Хёнде” органичным в этом ряду. Нет, это не так. Нет, в этот ряд аналогично не поставишь ни Toyota, ни Nissan. А вот Lexus и Infiniti поставишь запросто. Просто японцы смирились с тем фактом, что их большим автомобилям не подходят имена маленьких. Они выдумали им большие имена и торгуют, а корейцы – пока нет. Нам это странно. Поскольку где как, а у нас автомобиль еще очень не скоро превратится из демонстратора успеха в средство сокрытия доходов.

НИКИТА ВАСИЛЕНОК
Ред. и фот. Любит спорить, оспаривать, парить и париться, бухгалтерию (по первой профессии), авторомантику (по призванию и приколу), отдых с семьей (вместо командировок) и дизель. Не любит бензин, командировки (вместо отдыха с семьей) и бесплатный труд (легкий физический и тяжелый умственный).

Ездит на автомобиле Opel Manta 400 1981 года

Я сижу на водительском сиденье Genesis. Кто я? Наверное, успешный представитель малого бизнеса, который еще не привык сорить деньгами. Поэтому шофера у меня нет. Порулить я и сам могу, корона не упадет. А такой шаландой грех не порулить – едет классно! Ведь я хоть и при деньгах, и при понтах, а ничто человеческое мне не чуждо. Из народа, так сказать. А что до шильдика, так плевать – ну, Hyundai, ну, Корея. Зато какая!

Вкусная кожа, кнопочки цокают не хуже немецких, фурнитура – как в лучших домах, деревянные вставки действительно деревянные. Все очень степенно и по делу, никакого корейского буйства.

А рулежка – м-м-м...

На Genesis заглядываются, им интересуются, он привлекает внимание и вызывает ажиотаж. Но черт побери – за рулем хоть и классно, но чувствую я себя тут казенным водилой. Так и хочется надеть кепочку и черный галстук. В “пятерке” BMW такого чувства нет! Но в Genesis хочется назад...

Я сижу во втором ряду. Кто я? Небольшой руководитель прижимистой компании с собственным флит-парком. Богатую жизнь половником пока не хлебаю, но щеки уже надул. Меня не особо напрягает, что я не во втором ряду Е-класса, а здесь, в Hyundai. Удобно, красиво, так еще и фирма платит. Чего нос-то воротить?! Сижу как биг-босс, под локтем пультик с кнопочками от всего и вся. Захотел – даже переднее кресло сдвинул к чертям. Лимузин, елы-палы! И соседи завидуют: приехал такой важный, вылез из задней двери, пиджачок застегнул и почапал. За руль?! Окститесь, не барское это занятие – баранку крутить.

И все бы ничего, только одна проблемка имеется. В обоих случаях я рано или поздно пересяду на “немца”. И это проблема корейских маркетологов, поскольку инженеры Hyundai сделали практически все.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Полтора года назад в слякотный мартовский день за рулем Jaguar XF я отправился в Казань. На концерт Земфиры. Не то чтобы я такой уж фанат, но жена захотела… Две тысячи с копейками километров туда-сюда по российским дорогам – то еще удовольствие. А с гарниром из пробок и ям диаметром с воронку от бомбы – и подавно. Но умница XF выдержал все. Ну, почти все – визита на шиномонтаж я таки не избежал.

“Какая классная машина! – думал я тогда. – По уровню потребительских качеств она едва ли уступает немцам, стоит чуть дешевле, а выглядит лучше. Только дефицит пафоса с имиджем стопорит продажи...”

Ту поездку и то же самое резюме я вспомнил сейчас, после осеннего уик-энда, проведенного в компании нового Hyundai Genesis. Вернее, поначалу у меня просто не было слов…

О прогрессе корейского автопрома и так сложено много букв и предложений. В бюджетных сегментах они уже если еще и не самые-самые, то точно одни из самых крутых. Свою непреклонную волю Hyundai и Kia успешно навязывают и покупателям внедорожников. Но бизнес-класс? Да еще в его самом премиальном виде? Тут до сих пор толстоты кишок корейцам не хватало.

И вдруг – новый “Дженезис”... Братцы, да как у вас получилось-то? Признайтесь, как вы сделали машину, которая от и до, от а до я, от инь до янь не уступает немецким бонзам? Ни дизайном, ни отделкой, ни оснащением, ни драйвом? Конечно, в список “ни” следует добавить еще один пункт – ни ценой. Увы-увы...

Короче, Hyundai Genesis – это потрясающе! Жаль только, что об удивительном уровне этого седана узнают немногие. Если уж “Ягуар” со всей его историей и традициями в России идет не очень, то тут – сами понимаете...

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика